Курсы, школы, семинары, конференции, стажировки, обучающие интернет-порталы, базы данных, исследования — в последние годы на рынке, в том числе в некоммерческом секторе, появляется огромное количество разнообразных образовательных услуг и ресурсов.
Очевидно, что при таком лавинообразном потоке информации важно развивать культуру управления знаниями. Но для этого, прежде всего, необходимо ответить на ряд вопросов. Какие знания действительно нужны для развития сектора? Кто нуждается в обучении? С какими проблемами при получении знаний сталкиваются НКО? Кто формирует предложения на рынке знаний и исходя из каких мотивов? Кто является поставщиками образовательных услуг? Стоит отметить, что в России на эту тему до сих пор практически не было серьезных исследований.
Предлагаем к изучению итоговый аналитический отчет по результатам комплексного исследования, которое проводилось с августа по ноябрь 2020 года Исследовательской группой ЦИРКОН и Центром развития филантропии Фонда Потанина. Основная цель работы заключалась в изучении того, насколько эффективно некоммерческие организации работают со знаниями, под которыми понимается широкий спектр информационных ресурсов.
Исследование состояло из экспертных интервью, изучения кейсов НКО и массового опроса, в котором приняли участие 290 руководителей НКО (88 % из них представляют регионы России, 12 % — Москву). Данные, которые мы получили, выходят за пределы сферы знаний и помогают оценить состояние некоммерческого сектора в целом, а также увидеть векторы его развития.
Видео презентации исследования.