Назад

Формирование международной репутации

В сентябре в Москве, на площадке агентства «Россия сегодня», состоялся международный форум «Диалог лидеров поколений», одно из ключевых событий в сфере коммуникаций в России. К участию в панельной дискуссии, посвященной вопросам международной репутации, был приглашен и Фонд Потанина, – программный комитет форума решил обратиться к нашей экспертизе и технологиям работы, отметив сразу несколько международных инициатив Фонда как примеры лидерских проектов.

Моими коллегами по секции оказались: Анна Зеленцова (Минфин России), Мария Рыбакова (Объединенные машиностроительные заводы), Андрей Брагинский (Московская биржа) и – гуру общественных связей – Френсис Ингхам (Public Relations and Communications Association (PRCA), крупнейшая глобальная индустриальная организация). Вел разговор Петр Лидов-Петровский.

Организаторы поставили перед нами задачу поделиться инсайтами и реально работающими технологиями формирования международной репутации. Было интересно посмотреть, как проявляется репутация с различных точек зрения – корпоративной, маркетинговой, общественной и международной. Затронули и вызовы, с которыми сталкивается корпоративный мир, ведя бизнес за рубежом, а также трудности, которые возникают в аспекте мультикультурной коммуникации, конфликтующих установок и разных этических стандартов компаний. Стоит отметить, что инструменты укрепления бренда, предъявленные как инновационные представителями и бизнеса, и государства, основываются на механизмах, хорошо знакомых и широко используемых в некоммерческом секторе.

Предложу свое объяснение этому феномену. В здоровом социуме растет не только экономика, но и индекс «полезных дел». На примере энергично развивающейся российской филантропии мы видим, как она стремится стать все более значимым элементом социального ландшафта. Прошло всего 25 лет с момента, когда Россия открыла экономику для частного предпринимательства, и за это время благотворительность сумела не только сменить статус от получателя помощи до активного участника мировой повестки, но и приблизиться по объему филантропического рынка к странам с развитой экономикой, где этот сектор развивался в гораздо более благоприятных условиях на протяжении веков.

Для иллюстрации приведу пару фактов. Сегодня владельцы капиталов в России направляют 400 млрд рублей на решение социальных и экономических задач. С не меньшими скоростями развивается и массовая благотворительность: за пять лет объем рынка онлайн-пожертвований вырос в пять раз, и сегодня он превышает 350 млн рублей. Согласитесь, что все это составляет довольно прочный фундамент.

Но что ценнее, так это сценарий доверия, который создают филантропические проекты. Для некоммерческих организаций репутация, неразрывно связанная с понятием доверия, – главный стратегический ресурс, это не продукт, а достижение, которое возможно лишь в условиях последовательного следования своей миссии, искренности намерений и способности к развитию. Так, одним из приоритетных принципов нашей работы является партнерство, которое исключает навязывание собственной повестки, а создает условия для уважительного общения и поиска объединяющих тем. Благодаря этому мы вместе с нашими партнерами смогли реализовать ряд ярких инициатив, среди которых сотрудничество с Центром Помпиду, программа повышения квалификации для руководителей «Социальные финансы» в бизнес-школе им. Саида Оксфордского университета и проект NEMOSKVA.

В условиях современного мира и эры пост-правды (или «недоверительного времени», как писала Ольга Алексеева) принципы партнерства и открытости выходят на первый план и определяют конечный результат. Концепция осознанного лидерства, взятая за образец некоммерческим сектором, оправдывает себя и приносит существенные результаты, превращая фонды и НКО в сталкеров, помогающих установить коммуникацию и на международном уровне.

Тенденции глобальных коммуникаций, за которыми видит будущее PRCA, к примеру, сводятся к тому же – сотрудничество (понимание важности партнерства), смелость (осознание сложности проблем и их внутренней взаимосвязи), ориентированность на сообщество, искренность (готовность открыто обсуждать достоинства и недостатки), творчество (готовность менять подходы в случае необходимости). Все это в разной степени присутствует в ежедневной работе НКО, и, если наш опыт востребован бизнесом, мы всегда готовы им делиться. И, конечно, же учиться у других!

Другие материалы блога

Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на Конференции Форума Доноров
27 ноября 2023
Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на Конференции Форума Доноров

Выступление генерального директора Фонда Оксаны Орачевой на панельной дискуссии «Бесценный груз: как организовать накопление, управление и передачу знаний и компетенций в секторе» XXI Ежегодной Конференции Форума Доноров

Оксана Орачева

Генеральный директор

Итоги первого полугодия эндаумента Фонда Потанина
14 августа 2023
Итоги первого полугодия эндаумента Фонда Потанина

Директор по управлению целевыми капиталами Фонда проанализировал инвестиционные результаты эндаумента

Владимир Цупров

Советник генерального директора

#Эндаументы
Блог «Больше чем деньги: от грантов к партнерству»
20 февраля 2021
Блог «Больше чем деньги: от грантов к партнерству»

Центр развития филантропии Фонда Потанина представил обзор, посвященный взаимодействию зарубежных донорских организаций с грантополучателями

#Центр развития филантропии
Цели устойчивого развития в работе НКО
14 октября 2020
Цели устойчивого развития в работе НКО

На мой взгляд, сегодня наиболее заметны три барьера на пути достижения целей устойчивого развития

Что ждет благотворительность в будущем
18 июня 2020
Что ждет благотворительность в будущем

Пандемия нанесла ощутимый удар по некоммерческому сектору. Благотворительным организациям необходимо найти оптимальные, системные решения для выживания, восстановления и выхода на новый уровень

#Центр развития филантропии
Инновации и развитие: дело времени
19 декабря 2019
Инновации и развитие: дело времени

К завершению первого года работы направления «Инновации и развитие» о результатах и дальнейших планах

Ирина Лапидус

Директор программ

Как подать заявку на грант, чтобы точно его получить
13 декабря 2019
Как подать заявку на грант, чтобы точно его получить

Любовь Заварыкина подготовила рекомендации, как составить беспроигрышную заявку для получения гранта в любой грантодающей организации

#Магистратура
Путь добровольцев
5 декабря 2019
Путь добровольцев

5 декабря отмечается Всемирный день волонтера. О своем опыте поддержки движения добровольцев и том, как оно развивается в нашей стране, +1 рассказывает генеральный директор Фонда

#Филантропия
Блог «Настоящий лидер четко осознает свою миссию в мире»
25 ноября 2019
Блог «Настоящий лидер четко осознает свою миссию в мире»

Зачем лидерам филантропии делиться опытом, почему необходима эмпатия и в чем сходство и различие российской и зарубежной филантропии

#Центр развития филантропии
Диалоги о российской магистратуре на иркутской конференции
9 октября 2019
Диалоги о российской магистратуре на иркутской конференции

Мероприятие прошло в рамках международного симпозиума «Динамические системы, оптимальное управление и математическое моделирование»

Анатолий Торкунов

#Образование
Магистранты о магистратуре
12 июля 2019
Магистранты о магистратуре

Зачем люди идут в магистратуру, каких знаний и навыков от нее хотят, каким видят идеального преподавателя и свое будущее после обучения

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Магистратура сегодня и в будущем
10 июля 2019
Магистратура сегодня и в будущем

Как сегодня трансформируется магистерское образование

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Болевые точки магистратуры
8 июля 2019
Болевые точки магистратуры

Болевые точки магистратуры

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Создавая будущее: точки роста для российской магистратуры
5 июля 2019
Создавая будущее: точки роста для российской магистратуры

Блог о ключевых направлениях развития сектора

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Новый fondpotanin.ru
3 июля 2019
Новый fondpotanin.ru

В июле Фонд Потанина запустил новый веб-сайт

Юлия Грозовская

Директор стратегических коммуникаций

Рождение российской магистратуры: первые итоги исследования
1 июля 2019
Рождение российской магистратуры: первые итоги исследования

Проект инициирован весной 2018 года Институтом образования НИУ ВШЭ и поддержан Фондом Потанина

Анатолий Торкунов

#Магистратура #Образование
Блог «Обзор филантропии в Китае»
16 мая 2019
Блог «Обзор филантропии в Китае»

Как и в России, филантропия в Китае развивается быстрыми темпами

#Центр развития филантропии
Высшая школа бизнеса МГУ
25 марта 2019
Высшая школа бизнеса МГУ

В марте 2019 года Оксана Орачева провела серию семинаров в Высшей школе бизнеса МГУ — наблюдения по итогам

#Образование
Действовать как лаборатория
14 марта 2019
Действовать как лаборатория

Как устроен фонд и куда движется российская благотворительность в интервью журналу Forbes