Методисты, научные сотрудники, представители музейного и университетского сообществ обсудили роль музеев в образовательном процессе, междисциплинарные проекты и просветительскую миссию музеев при вузах. Дискуссионная площадка «Город. Университеты. Музеи» состоялась в ходе конференции «Проектное наследие и трансформация университета».
Начальник управления музейной деятельностью Томского государственного университета Людмила Панкратова отметила, что музейные программы вуза нацелены на работу не только со студентами, жителями и гостями города, но и на взаимодействие с педагогами, школьниками в рамках учебных занятий, программ дополнительного образования и профориентационных мероприятий. Так, в 2023 году дети и подростки составили треть от общего количества посетителей.
«Музеи несут просветительскую миссию, вносят серьезный вклад в общественную жизнь, формируют уникальное сообщество. Музеи при вузах используют опыт городских музеев, они могут делать самостоятельные программы, и это актуальный и востребованный формат», – сообщила Людмила Панкратова.
Стратегия развития музейного пространства позволит расширить аудиторию и даст возможность делать программы разной тематики, в том числе краеведческой. К экскурсионным проектам подключаются также ученые и педагоги.
Генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева обратила внимание на то, что современные музеи вышли за рамки привычных границ.
«Они дают возможность молодым людям включаться в исследовательскую работу, объединяться в научные сообщества и создавать новые междисциплинарные проекты. Это синергия, которая интересна всем участникам и важна как для них самих, так и для широкой аудитории», – прокомментировала Оксана Орачева.
Источник: Федеральный портал «Российское образование»