Назад

«Медиалогия» подготовила исследование по теме КСО в СМИ

Благотворительный фонд В.Потанина замыкает ТОП-10 российских фондов, упоминаемых в контексте корпоративной социальной ответственности. Рейтинг впервые составлен в этом году информационно-аналитической системой «Медиалогия».

Текст материала

МОСКВА. Каждый год информационно-аналитическая система «Медиалогия» проводит исследование, направленное на освещение темы социальной ответственности и благотворительности в СМИ. В рамках III Международной конференции «Социальный маркетинг и коммуникации» были представлены некоторые данные исследования за 2015-2016 год.

В целом за год упоминаемость темы социальной ответственности в СМИ выросла на 10%, сообщила PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская. Всего по данной теме в СМИ вышло 222 тыс. 442 сообщения. Для сравнения: в сутки о Владимире Путине выходит 4-5 тыс. сообщений. «То есть вы видите, насколько тема мало освещается в СМИ», — говорит Надежда Жуковская.

Лидером, по данным «Медиалогии», стал повод о благотворительной акции «Полицейский Дед Мороз», организованной МВД. На эту тему в СМИ вышло более 25 тыс. сообщений. Также в числе крупных информационных поводов — акции футболистов «Зенита»: Халк спел на Невском проспекте в рамках благотворительного проекта «Давай-давай», а Артем Дзюба принял участие в благотворительной акции Русфонда.

Порядка 15 тыс. публикаций в СМИ вышло в СМИ о том, что сотрудники Ростелекома поздравили воспитанников детдомов с Новым годом. Около 10 тыс. сообщений  — о Благотворительном фонде «Память поколений», который провел акцию в поддержку ветеранов. Столько же — о всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой.

Также в числе самых упоминаемых в СМИ акция Россельхозбанка для своих клиентов: банк предложил им стать участниками благотворительной программы по сохранению популяции амурского тигра.

Эксперты «Медиалогии» выявили ТОП-20 компаний в контексте КСО, которые широко освещались за год. На первом месте — Ростелеком (3467 сообщений), на втором – Сбербанк России (3151 сообщение), на третьем – МТС (3123 сообщения). В пятерку также вошли «Почта России» и «Норильский никель». «Газпром» — на шестом месте, Московский метрополитен — на 13-м, а «Северсталь» — на 17 месте. Замыкает ТОП-20 Росатом.

Топ-10 персон в контексте КСО возглавил Владимир Путин (9263 сообщения). Дмитрий Медведев, патриарх Кирилл, Павел Астахов, Сергей Нарышкин в пятерке лидеров. Впервые в рейтинге появились Константин Хабенский и Чулпан Хаматова. Они на 6-й и 10-й позиции соответственно.

«Раньше такой картинки не было. Действительно, мы отметили, что благотворительные фонды стали активно заниматься пиаром за последний год, о них стали более активно писать СМИ. Произошел позитивный сдвиг», — сказала Надежда Жуковская.

СМИ, которые больше всех пишут о социальной ответственности и благотворительности, по данным «Медиалогии», стали сайт Kp.ru и газета «Комсомольская правда». Они занимают первую и вторую строчку рейтинга. На третьем месте РИА Новости.

В ТОП-20 СМИ о КСО вошли несколько региональных СМИ: РИА МО (5-е место), ИА «Татар-информ» (9-е место) ЯСИА (10-е место), РИА «Время Н» (11-е место), Фонтанка.ру (13-е место), Юга.ру (14-е место), PrimaMedia (15-е место), ИА «Башинформ» (16-е место), РИА Дагестан (17-е место).

Впервые «Медиалогия» сделала рейтинг фондов в контексте КСО. На первом месте Фонд социально-культурных инициатив Светланы Медведевой, на втором — Русфонд, а на третьем — Благотворительный фонд Константина Хабенского.

Благотворительный фонд «Подари жизнь», Российский детский фонд, Православная служба «Милосердие» занимают 4 — 6 строчки соответственно. На 7-м месте Российский Красный Крест, на 8-м — Фонд помощи хосписам «Вера». Всероссийское общество инвалидов и Благотворительный фонд Владимира Потанина замыкают ТОП-10 фондов.

По словам Надежды Жуковской, «Медиалогия» готова предоставить благотворительным фондам по запросу бесплатный доступ к исследованию.

АВТОР: Юлия Вяткина

Другие статьи

Объявлен конкурс «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»
31 января 2025
Агентство социальной информации
Объявлен конкурс «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»
Культура благотворительности
14 октября 2024
The Art Newspaper Russia
Культура благотворительности
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты
25 сентября 2024
Агентство социальной информации
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты