Подведены итоги конкурса на участие в Школе Фонда — 2025 «Сохраняя наследие». Одно из ключевых событий Стипендиальной программы Владимира Потанина в четвертый раз пройдет в формате волонтерских программ.
С 16 июня по 9 сентября 300 стипендиатов и преподавателей-грантополучателей Фонда отправятся на заповедные территории и объекты культурного наследия России, чтобы принять участие в 34 волонтерских программах в 25 регионах России. Волонтеры поедут на заповедные территории в Республику Карелия, на Алтай, на Байкал и даже в Приморский край (полный список можно найти по ссылке). Среди площадок Школы 8 объектов культурного наследия, 12 национальных парков, 13 заповедников и 1 памятник природы. Фонд предоставит участникам поддержку в виде благотворительной помощи для проезда и участия в волонтерских программах.
Генеральный директор Фонда Оксана Орачева: «С каждым годом Школа Фонда набирает все больший размах. В этом году конкурс привлек внимание 654 человек — на 22 % больше, чем в прошлом. По просьбам стипендиатов и грантополучателей мы расширили круг волонтеров, увеличили количество победителей до 300, а также добавили новые волонтерские программы. Уверена, участники сделают много полезных дел для заповедников, национальных парков и объектов культурного наследия, совмещая физический и интеллектуальный труд. А мы с интересом будем следить за их историями о новых маршрутах и радоваться их достижениям».
К экспертизе была допущена 533 заявки из 68 вузов. Вузами-лидерами по количеству поданных заявок стали Московский государственный университет (63), Высшая школа экономики (51), Университет ИТМО (40), Санкт-Петербургский государственный университет (38), Казанский (Приволжский) федеральный университет (20). По итогам конкурса наибольшее количество победителей представляют следующие вузы: Московский государственный университет (41), Высшая школа экономики (30), Университет ИТМО (23), Санкт-Петербургский государственный университет (21), Казанский (Приволжский) федеральный университет (10).
Свою историю Школа Фонда начала в 2008/2009 учебном году как новый формат заключительных мероприятий Федеральной стипендиальной программы. Два раза в год — для участия в Зимней и Летней Школах — стипендиаты самостоятельно объединялись в команды и разрабатывали проекты, лучшие из которых получали поддержку Фонда. Помимо проектной деятельности участников ждали тренинги и мастер-классы, научно-популярные лекции и дискуссии, а также общение и обмен опытом.
После трансформации Стипендиальной программы обновилась и Школа Фонда, которая с 2014 года стала проходить один раз в год. Принять участие в Школе и получить поддержку на свой социальный проект теперь могли не только стипендиаты, но и преподаватели-грантополучатели Фонда.
В 2019 году Школа Фонда прошла в формате форсайт-сессии, в рамках которой сами участники предлагали идеи и новые подходы к социально ориентированной деятельности. Одним из итогов Школы Фонда 2019 стал запуск нового конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма», направленного на развитие культуры благотворительности. Конкурс нашел отклик не только среди стипендиатов и преподавателей-грантополучателей, но и победителей и выпускников других программ Фонда, и проводится до сих пор.
С 2022 года Школа Фонда реализуется в формате волонтерских программ, в которых могут принять участие победители стипендиального и грантового конкурсов для преподавателей. Новый формат Школы стал ответом на запрос сообщества на деятельное участие и решение практических задач «здесь и сейчас». За прошедшие два года более 550 стипендиатов и грантополучателей Фонда смогли принять участие в 38 волонтерских программах на десятках заповедных территорий и объектах культурного наследия России.
Победители