Назад

Школа Фонда

Цели конкурса

Школа Фонда —  событие, нацеленное на создание условий для личностного и профессионального роста победителей конкурсов Стипендиальной программы Владимира Потанина, раскрытие их творческого потенциала и повышение личной социальной ответственности. Также Школа является площадкой для развития сообщества лидеров, способных создавать и воплощать новаторские идеи и быть движущей силой социальных изменений общества.


В 2021 году Школа Фонда прошла в онлайн-формате. Участникам были предложены актуальные запросы от некоммерческого сектора для решения задач, направленных на позитивные изменения в местных сообществах, некоммерческих организациях, регионе, а также механизмы работы с различными группами стейкхолдеров. Авторы самых содержательных решений поставленных во время Школы задач получили возможность принять участие в публичном профессиональном событии (форуме, конференции и т. д.), пройти краткосрочные курсы или стажировку в некоммерческой организации.


В 2022 году Школа впервые организована в формате участия в летних волонтерских лагерях.

Возможности

Поддержка предоставлена стипендиатам Фонда, прошедшим специальный отбор, в виде благотворительной помощи для проезда и участия в волонтерской программе на заповедных территориях и объектах культурного наследия Российской Федерации.

Во время работы в волонтерских лагерях участники смогут реализовать свое стремление участвовать в социально значимой деятельности, узнают больше об актуальных направлениях сохранения заповедных территорий и объектов культурного наследия, расширят сеть своих контактов и найдут единомышленников из разных регионов и областей деятельности, а также сформируют сообщество, которое реализует социальные, экологические, культурные инициативы на местном, региональном и федеральном уровнях.

Партнерами Школы 2022 года стали Благотворительный просветительский фонд содействия сохранению природного и ассоциированного с природой культурного наследия «Заповедное посольство» и Тотемское музейное объединение.

В список волонтерских лагерей, принимающих победителей Школы Фонда этого года, вошли: Кенозерский национальный парк, Астраханский заповедник, национальный парк «Чикой», Даурский заповедник, Кавказский заповедник, национальный парк «Красноярские столбы», Керженский заповедник, Алтайский заповедник, Башкирский заповедник, национальный парк «Алания», Волжско-Камский заповедник, национальный парк «Смоленское поозерье», музей-заповедник «Ясная Поляна», национальный парк «Таганай», Висимский Заповедник, Приокско-террасный заповедник, национальный парк «Зигальга» и Тотемское музейное объединение.

Кто может участвовать

В 2022 году в Школе Фонда приняли участие победители Стипендиальной программы Владимира Потанина в 2021-2022 календарном году, а также стипендиаты предыдущего календарного года. 

Кто не может участвовать

  • государственные должностные лица
  • заявители, заявки которых были не допущены к участию в каком бы то ни было конкурсе Фонда по причине содержания плагиата в течение двух последних календарных лет
  • заявители, заявки которых когда-либо не были допущены к участию в каком бы то ни было конкурсе Фонда по причине нарушения этических норм
  • заявители, допустившие нецелевое использование средств полученных грантов, пожертвований или благотворительной помощи
  • действующие партнеры Фонда

Критерии и оценки участников

  • мотивация к участию: способность обосновать выбор и описать собственную роль/ волонтерский вклад в развитие конкретной заповедной территории или объекта культурного наследия;
  • коммуникативность: способность понятно, четко, последовательно и убедительно выражать свои мысли и идеи;
  • социальная активность: наличие опыта участия в социальных изменениях, осознание значимости различных аспектов волонтерской деятельности для становления своей личности;
  • многозадачность: готовность взять на себя дополнительные задачи в рамках Специальной программы, помимо непосредственно волонтерства.

Участники Школы прошлых лет

Победители 2019 года


В 2019 году участникам Школы был предложен переход на новый уровень самоорганизации для дальнейших социальных преобразований в контексте устойчивого развития. В течение трех дней победители конкурса на участие в Школе работали над идеями и новыми подходами к социально ориентированной деятельности, разрабатывали новые форматы решения общественно значимых задач и сотрудничества с сообществом благополучателей и экспертов Фонда в формате форсайт-сессии. С результатами этой работы и Манифестом Школы можно ознакомиться в этом материале.   


Победители 2018 года

Победители 2017 года

Победители 2016 года

Победители 2015 года


Информационный дайджест о Школе Фонда 2022

Контактные лица

Юлия Лизичева

директор программ, Фонд Потанина

Новости

24 ноября 2022
Подведены итоги V цикла конкурса для сотрудников сферы высшего образования

Всего на V цикл было подано 23 заявки из 18 вузов

23 ноября 2022
Разработчик виртуальных ассистентов Евгений Парамонов о том, что будут уметь голосовые помощники в ближайшем будущем

Новый эпизод нашего подкаста «Робот, поработай за меня» – о тех, кто создает голосовых помощников. В студии с нами директор продукта виртуальных ассистентов Салют в SberDevice Евгений Парамонов.

22 ноября 2022
Открыт прием заявок на грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2022/23

Конкурс является частью Стипендиальной программы Владимира Потанина

16 ноября 2022
Эксперт по роботизации Алиса Конюховская о том, смогут ли когда-нибудь роботы работать за нас

В новом эпизоде подкаста «Робот, поработай за меня» говорим, собственно, о роботах, а точнее – о профессии робототехника.


События