Подведены итоги конкурса на участие в Школе Фонда – 2024 «Сохраняя наследие». В этом году 200 стипендиатов и преподавателей-грантополучателей Фонда отправятся на заповедные территории и объекты культурного наследия России, чтобы принять участие в 25 волонтерских программах с 1 июля по 29 августа.
Интерес к конкурсу проявили 537 человек. К экспертизе была допущена 431 заявка из 67 вузов. Вузами-лидерами по количеству поданных заявок стали Московский государственный университет (57), Высшая школа экономики (41), Университет ИТМО (32), Санкт-Петербургский государственный университет (24), Казанский национальный исследовательский технологический университет (15). По итогам конкурса наибольшее количество победителей представляют следующие вузы: Московский государственный университет (31), Университет ИТМО (16), Высшая школа экономики (15), Санкт-Петербургский государственный университет (12), Казанский федеральный университет (9).
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «В этом сезоне мы продолжаем полюбившийся сообществу формат волонтерских программ, не переставая адаптировать его с учетом интересов участников. Например, расширилась тематика программ, увеличилось число музеев-заповедников. Растет интерес к конкурсу со стороны преподавателей-победителей грантового конкурса. В прошлом году мы впервые пригласили их к участию в волонтерских программах, а теперь количество преподавателей-участников Школы выросло в 2 раза. Мы желаем нашим волонтерам интересно и с пользой провести это лето, познакомиться с единомышленниками и найти вдохновение на новые идеи и проекты».
Свою историю Школа Фонда начала в 2008/2009 учебном году как новый формат заключительных мероприятий Федеральной стипендиальной программы. Два раза в год – для участия в Зимней и Летней Школах – стипендиаты самостоятельно объединялись в команды и разрабатывали проекты, лучшие из которых получали поддержку Фонда. Помимо проектной деятельности участников ждали тренинги и мастер-классы, научно-популярные лекции и дискуссии, а также общение и обмен опытом.
После трансформации Стипендиальной программы обновилась и Школа Фонда, которая с 2014 года стала проходить один раз в год. Принять участие в Школе Фонда и получить поддержку на свой социальный проект теперь могли не только стипендиаты, но и преподаватели-грантополучатели Фонда.
В 2019 году Школа Фонда прошла в формате форсайт-сессии, в рамках которой сами участники предлагали идеи и новые подходы к социально ориентированной деятельности. Одним из итогов Школы Фонда – 2019 стал запуск нового конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма», направленного на развитие культуры благотворительности на местном уровне. Конкурс нашел отклик не только среди стипендиатов и преподавателей-грантополучателей, но и победителей и выпускников других программ Фонда, и проводится до сих пор.
С 2022 года Школа Фонда реализуется в формате волонтерских программ, в которых могут принять участие победители стипендиального и грантового конкурсов для преподавателей. Новый формат Школы стал ответом на запрос сообщества на деятельное участие и решение практических задач «здесь и сейчас». За прошедшие два года более 350 стипендиатов и грантополучателей Фонда смогли принять участие в 38 волонтерских программах на десятках заповедных территорий и объектах культурного наследия России.
Список победителей конкурса