Назад

Дарья Прокопьева: «Стипендиальный конкурс — стимул для развития своих лучших навыков»

Интервью с победительницей стипендиального конкурса и участницей Школы Фонда

Преподаватель китайского языка и выпускница Тихоокеанского государственного университета Дарья Прокопьева — победительница стипендиального конкурса в 2022 году и участница двух Школ Фонда. В интервью Дарья рассказывает о том, какую роль конкурс сыграл в достижении ее личных и профессиональных целей. 



Дарья, на каком направлении вы обучались в вузе и почему выбрали его? Как сейчас складывается ваш профессиональный путь?

Я училась в Тихоокеанском государственном университете по направлению «Лингвистика». Первый язык — китайский, второй — английский. По этому же направлению поступила в магистратуру, где и началось мое взаимодействие с Фондом. Университет я окончила два года назад — за время учебы в магистратуре профессиональный фокус окончательно сместился на преподавание. Я выбрала роль учителя и наставника — преподаю китайский язык. 

Вы стали победительницей стипендиального конкурса в 2022 году. Почему решили участвовать?

Еще со школы я очень любила участвовать в конкурсах. Никто меня не направлял, я всегда сама проявляла инициативу, понимая, что конкурсы дают мне много полезных навыков. Подготовка к стипендиальному конкурсу впечатлила меня с самого начала: когда нужно объединить все свои ресурсы для подачи заявки — это очень мобилизует и раскрывает собственный потенциал. Еще конкурс способствует рефлексии: ты понимаешь, чего уже достиг, в каком направлении хочешь двигаться дальше, размышляешь о будущем, о своем месте в этом мире. К стипендиальному конкурсу я тоже пришла по своему желанию, можно сказать, что в своем вузе я была первопроходцем. Конкурс дает много возможностей для изучения себя и приобретения новых навыков. К тому же это отличный способ заявить о себе на широкую аудиторию.

Как вы готовились к конкурсу, какие цели ставили перед собой, когда подавали заявку? Что для вас было особенно значимым или запоминающимся в процессе отбора?

Конечно, с самого начала я хотела победить. В подобных конкурсах процент победителей высок, поэтому решение участвовать приняла уверенно. Сначала нужно было пройти заочный этап: представить прошлый опыт, подготовить эссе, подтвердить свою актуальную деятельность. Вообще, к участию в конкурсе невозможно не подготовиться, ведь наши компетенции формируются в течение всей жизни и весь прошлый опыт складывается в конкурсную заявку. В 2022 году второй этап проходил онлайн, но общение было таким же, как при личных встречах: нужно было вступать в диалоги и участвовать в полемике. На этом этапе встречаются лидеры, самые целеустремленные участники, которым бывает сложно слушать других, идти на компромиссы, уступать и сотрудничать. Но это очень важно: второй этап воспитывает в том числе понимание своих слабых сторон и качеств, которые неплохо было бы прокачать. Для меня весь процесс участия в конкурсе был крайне интересным и необычным. Все было продумано до мелочей и организовано на самом высоком уровне. Как педагог, я всегда стараюсь подмечать такие моменты, поэтому формат проведения меня вдохновил. Интересны были и сами участники. Не все стали стипендиатами, но абсолютно все — люди умные и интересные. Было очень приятно общаться с ними и ощущать себя частью сообщества. Только ради этого уже стоит участвовать в конкурсе.

Какие эмоции вы испытали, когда узнали, что вошли в число победителей? Как победа в конкурсе повлияла на вас в личностном или профессиональном плане?

Из-за разницы часовых поясов о своей победе я узнала ночью. Мне написала другая участница, с которой мы были в одной команде и поддерживали друг друга. Это, кстати, важная черта сообщества Фонда — все друг друга поддерживают и умеют искренне радоваться за других. Эмоции зашкаливали: радость, понимание, что это все было не просто так, благодарность за высокую оценку.

Стипендиат Фонда Потанина — отличная строчка в резюме, которая останется там на всю жизнь. Помимо очевидных преимуществ, победа придает уверенности в себе. Конкурс — это вообще стимул для развития своих лучших навыков. Способность быть лидером, навыки самопрезентации и стрессоустойчивости — все это очень важно для любого профессионального пути. К тому же вместе со статусом стипендиата ты получаешь новые связи, причастность к сообществу.

Еще одной ценной возможностью для меня стало участие в Школе Фонда. Это классный проект, который позволяет изучить заповедные территории России не в качестве туриста, а в статусе волонтера. А после — рассказать всем вокруг, насколько это важно, ведь экологическое просвещение играет большую роль в развитии устойчивого общества.



Вы участвовали сразу в двух Школах Фонда, которые проходили в 2022 и 2023 годах в новом для Фонда формате летних волонтерских программ. Чем запомнилась каждая из Школ?

Первый раз я ездила в Северную Осетию, в национальный парк «Алания», где мы пробыли около двух недель. Меня поразили широта и богатство кавказской природы. Я родилась в Сибирском регионе, недалеко от Байкала. В «Алании» мне удалось убедиться, насколько Россия многогранна. Вместе с работниками парка мы проводили экологическую акцию, расчищали тропы на границе с Грузией. На этих тропах можно встретить барса, горного оленя — настоящая дикая природа невероятно восхищает. В прошлом году Школа Фонда проходила в Челябинской области, среди Уральских гор. Условия были другими, но не менее впечатляющими: мы жили на природе, готовили еду на костре, участвуя в экологических инициативах национального парка «Таганай», что также принесло массу впечатлений. Это незабываемый опыт и большая ценность.

Повлиял ли на вас опыт волонтерской деятельности?

Еще со школы я участвовала в волонтерских лагерях, в Байкальском форуме. Я давно поняла, что о природе нужно заботиться, — это ответственность каждого человека и гражданина. Только таким образом можно сохранить красоту нашей страны. Школа Фонда дала мне дополнительное понимание своей ответственности и ресурс, чтобы делиться этим со своими учениками, коллегами и знакомыми. Надеюсь, благодаря моему опыту они тоже задумаются о своей роли в заботе об экологии.

Могли бы вы поделиться своими профессиональными или творческими планами?

Планов много, причем самых разнообразных. Я определилась со своим профессиональным полем деятельности — хочу развиваться в сфере образования. Если говорить про исследования, есть желание поступить в аспирантуру. Идей проектов тоже очень много, хорошо бы найти на все это время! Фонд Потанина стимулирует стипендиатов продолжать траекторию развития добровольческих проектов. Знаю, что есть конкурсы профессионального развития, которые дают мотивацию для важных и нужных дел. В этом направлении я тоже планирую развиваться и в дальнейшем обязательно приму участие в конкурсах Фонда.

Какие советы вы можете дать другим студентам, желающим принять участие в стипендиальном конкурсе?

Главный совет всем, кто задумывается об участии в конкурсе, — ничего не бояться. Порой мы сами не до конца понимаем, какими обладаем возможностями, боимся, что не хватит сил или ресурсов. Пробовать нужно обязательно. Вначале кажется, что победа в конкурсе — это огромная цель, к которой сложно подступиться. Но, как говорится, не боги горшки обжигают. Надо брать и делать — только в этом случае можно добиться успеха.


Другие новости

Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Начался прием заявок на стипендиальный конкурс 2024/25 Фонда Потанина
17 октября 2024

Заявки будут приниматься до 18 ноября 2024 года

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина представил рейтинг вузов — участников Стипендиальной программы — 2023/2024
12 сентября 2024

В тройке лидеров — СПбГУ, ИТМО и ВШЭ

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Новые горизонты в образовании: Фонд предлагает обсудить применение ИИ в организации грантовых конкурсов в вузах
30 августа 2024

12 сентября (вт), в 11:00, в пресс-центре ТАСС состоится дискуссия «Искусственный интеллект в вузах: этические дилеммы и практические решения»

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Стартовала Школа Фонда – 2024
01 июля 2024

В третий раз подряд Школа проходит в формате волонтерской программы на заповедных территориях и объектах культурного наследия России

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Определены участники Школы Фонда – 2024
21 мая 2024

Ими стали 200 стипендиатов и грантополучателей Фонда

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина провел ежегодную конференцию «Проектное наследие и трансформация университета»
11 апреля 2024

9 апреля при поддержке ТГУ прошла ежегодная конференция Фонда для преподавателей высшей школы

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Иван Гостев: «Сообщество – это ключ в карьере мечты»
14 марта 2024

Стипендиат Фонда рассказывает, как ему удается пробовать себя в разных сферах и добиваться успеха

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Всероссийская конференция для преподавателей высшей школы «Проектное наследие и трансформация университета»
14 марта 2024

Конференция пройдет в Томске 9 апреля (вт) 2024 года на площадке Томского государственного университета.

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Стартовал прием заявок на Школу Фонда-2024
13 марта 2024

В волонтерских программах примут участие 200 победителей конкурса

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Результаты стипендиального конкурса 2023/2024
28 февраля 2024

Победители представляют 72 вуза

#Стипендиальная программа