Назад

Валерия Назарова: «Организации, которые работают над корпоративной культурой, достигают бОльших успехов»

Валерия Назарова – сотрудница некоммерческой организации «Ассоциация студенческого баскетбола» и руководитель проекта «Корпоративный университет АСБ», который получил поддержку Фонда в рамках конкурса профессионального развития. Проект призван стимулировать стратегическое развитие организации, формировать внутреннюю корпоративную культуру и вовлекать сотрудников в обучение.

Валерия, расскажите о вашем профессиональном пути. Как вы пришли к работе над «Корпоративным университетом АСБ»?

В 2010 году я впервые пришла в молодежную политику в составе оргкомитета международного фестиваля моды и музыки «Половодье». В 2015-м уже была председателем профбюро Института гуманитарного образования, направления педагогики, психологии и социальной работы МГТУ им. Г. И. Носова в Магнитогорске. Затем, в 2018 году, меня пригласили работать в спортивный клуб, я стала специалистом первой категории СК «Стальные сердца». В то время я успела поработать в некоммерческой организации, выиграла несколько грантов, создала свой форум-сплав «Пробуждение», который до сих пор провожу. Общая сумма грантовых средств тогда составила 1 560 000 рублей.

В 2019 году меня пригласили на работу в Москву, в Ассоциацию студенческих спортивных клубов России. В образовательном центре АССК я проработала два года менеджером образовательных проектов, а затем попала в «Ассоциацию студенческого баскетбола» на должность руководителя Центра компетенций, который и возглавляю и сейчас.

Сегодня АСБ — это крупнейшая студенческая спортивная лига в Европе. Ассоциация проводит официальный студенческий чемпионат России по баскетболу, в котором принимают участие сотни студенческих команд – более 10 000 человек.

В чем особенность проекта «Корпоративный университет АСБ»?

Наш проект направлен на развитие корпоративной культуры в «Ассоциации студенческого баскетбола» и включает в себя внутреннее обучение, стажерскую программу, стратегические сессии и корпоративные мероприятия. Успешная реализация проекта стала возможной благодаря поддержке Фонда Потанина – победа в конкурсе очень важна для нас. Мы занимались корпоративной культурой и до подачи заявки, но именно участие в конкурсе дало мощный толчок и позволило прийти к значимым результатам.

В рамках проекта был запланирован ряд стратегических сессий, и мы смогли привлечь отличных специалистов, которые занимаются организацией таких мероприятий. Эти люди помогли нам посмотреть на нашу организацию под другим углом, расширить границы, сформировать концепцию развития. Финальным этапом стала выездная стратсессия на Валдае – мы поставили важную точку и сформировали концепцию развития организации до 2025 года, а команда здорово сплотилась.

В рамках проекта также проходило отдельное обучение для стажеров. В 2020 году мы запустили проект стажерской программы, который формирует кадровый резерв в студенческом спорте. Мы отбираем 50 студентов из числа желающих пройти стажировку в «Ассоциации студенческого баскетбола» и приглашаем к нам на площадку на три образовательных дня. За это время мы представляем участникам миссию организации, рассказываем о том, чем занимаются департаменты, ребята проходят собеседования, а лучшие из них затем приглашаются на полугодовую стажировку в ассоциацию.

Проект позволил нам скорректировать работу в соответствии с нашими ценностями, бережно донести их до сотрудников и продолжить развиваться. Безусловно, организации, которые работают над корпоративной культурой, достигают бОльших успехов.

Как развитие команды помогает достигать целей?

Наша миссия – вдохновлять сотрудников АСБ, что в дальнейшем позволяет увеличивать коэффициент полезной деятельности и добиваться отличных результатов. «Ассоциация студенческого баскетбола» занимается созданием условий для игроков. Мы вдохновляем наших ребят как на победы в спорте, так и на личные достижения. Но для этого мы сами должны вдохновляться тем, что делаем, и показывать пример сплоченной команды.

Расскажите, пожалуйста, об опыте взаимодействия с Фондом: как узнали о конкурсе, почему решили подать заявку?

Бюджет НКО во многом состоит из грантовых средств. Есть департаменты и сотрудники, которые занимаются мониторингом конкурсов. Мы стараемся использовать разные возможности, например, нашли специальный телеграм-канал, в котором размещается информация о конкурсах для НКО, и узнали оттуда о конкурсе Фонда Потанина. Изучили информацию, поняли, что наш проект подходит по формату, решили попытать удачу. Фонд поддержал нас с первого раза, за что мы очень благодарны.

Какие впечатления оставил этот опыт в целом, оправдались ли ожидания, с которыми вы приходили на конкурс?

Во время реализации проекта у нас в гостях побывал директор программ Фонда Потанина Игорь Барадачев. Очень ценно, что Фонд уделяет такое внимание грантополучателям и дает обратную связь. Это помогает выстроить процесс работы более качественно. Нас очень впечатлил живой диалог с Фондом, возможность обсудить, туда ли мы движемся. Политика Фонда очень лояльна, у нас была возможность менять что-то по своему усмотрению, без противоречий идеологии и миссии. Благодаря этому уже в процессе реализации мы понимали, что движемся в правильном направлении, потому что большинство идей показали свой результат. Нам удалось завершить проект в полном объеме и сделать это на высоком уровне. Людей, которые хотят поучаствовать в конкурсе, но не решаются, я призываю рисковать и не боятся неудач. А в случае победы работать с Фондом будет легко и приятно.

Какие цели и задачи ставили перед собой тогда и удалось ли их достичь?

Участие в конкурсе – это позитивный опыт при любом исходе. На этапе формирования самой инициативы происходит большой мозговой штурм внутри организации. Таким образом мы уже формируем концепции проектов, которые нас ждут впереди. Даже если проект не победит, у организации будет понимание, над чем бы хотели работать, к чему нужно стремиться. Еще на этапе подачи заявки мы сформировали банк материалов для новых сотрудников, и сейчас с ним очень удобно работать. Новички могут познакомиться с различными презентациями, изучить миссию и ценности организации. Мы хотели вывести команду АСБ на новый уровень, создать комфортные условия работы для сотрудников, и нам удалось это сделать.

Пробовали ли вы как-то оценить успех проекта после получения поддержки?

Мы проводим анализ вовлеченности сотрудников в начале и в конце сезона. На этот раз мы проводили исследование перед реализацией проекта, а также провели его в период завершения. Мы взяли существующую методику, которая включала ряд вопросов, позволяющих посмотреть, насколько сотруднику комфортно работать, считает ли сотрудник, что о нем заботятся и тому подобное. Результаты показали, что процент людей, которые считают свою роль важной для организации, увеличился. Деятельность по развитию корпоративной культуры в рамках проекта дала свои плоды.

Какие дальнейшие цели в плане профессионального развития вы ставите перед собой?

Мы хотим сосредоточиться как на развитии существующих проектов, так и на создании новых. В моих личных планах – продолжать заниматься социальным проектированием. На ближайший год у нас уже сформирован большой пул образовательных проектов, и я постараюсь их максимально качественно реализовать.

Кстати, с проектом связана одна интересная перемена. Получалось так, что название «Корпоративный университет АСБ» стало более звучным, чем «Департамент центра компетенций АСБ», и теперь весь департамент будет переименован в университет. Наш проект стал флагманом перемен, чем мы очень гордимся.