Назад

Онлайн-мероприятия для заявителей конкурса «Музей 4.0»

Благотворительный фонд Владимира Потанина запустил конкурс «Музей 4.0», цель которого — повысить открытость российских музеев и помочь актуализировать их публичную повестку.

Ознакомиться с условиями участия в конкурсе, требованиями к заявителям можно по ссылке.

Консультации по вопросам участия можно получить у оператора конкурса – АНО «Проектная инициатива» по многоканальному телефону 8 (800) 600 46 01 или по электронной почте museum4.0@yandex.ru

Расписание вебинаров:  

Время проведения вебинаров - московское.


28 января (пт), 11:00

Вебинар «Принципы и правила конкурса «Музей 4.0»

Темы первого вебинара: ключевой документ конкурса, нововведения, критерии оценки заявок и список необходимых документов.

Ведущие: директор программ Фонда Оксана Фодина и координатор конкурса Софья Кондратьева 

Посмотреть видео можно по ссылке

31 января (пн), 11:00 

Воркшоп «Подготовка заявки конкурса «Музей 4.0»

На этой практической сессии вы:

  • познакомитесь со структурой заявки, а также принципами и правилами конкурса
  • на примерах разберетесь, как лучше изложить свою идею, с какими ошибками можно столкнуться и как соотнести содержание с критериями оценок заявки⠀
  • сможете примерить на себя роль экспертов и попрактиковаться в оценке отдельных тренировочных блоков заявки

Ведущая - координатор конкурса, руководитель направления аналитики и партнерских проектов АНО «Проектная инициатива» Надежда Стародубцева

Посмотреть видео можно по ссылке

2 февраля (ср), 10:00

Вебинар «Новые вызовы и актуальные технологии в музейных проектах»

На вебинаре слушатели смогут познакомиться с принципами и приоритетами двух номинаций конкурса - «Новые вызовы» и «Технологии и инструменты». Ведущие поделились актуальными подходами к социальной миссии музеев, рассказали о новых музейных инструментах, а также о том, каких ошибок стоит избегать при работе с мультимедийными технологиями.

Спикеры: Иван Гринько (к.и.н, MA in Cultural Management, старший научный сотрудник Института урбанистики и глобального образования (МГПУ)) и Владимир Определенов (заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по цифровому развитию (CDTO), заведующий базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры Высшей школы бизнеса (НИУ ВШЭ))

Посмотреть видео можно по ссылке

5 февраля (сб) - 11:00

Воркшоп «Подготовка бюджета проекта к конкурсу Музей 4.0»

Как описать проект на языке цифр и грамотно сформировать бюджет?

На воркшопе уделим особое внимание следующим темам:

  • как рассчитывать налоги
  • что учитывать в софинансировании проекта
  • как подготовить корректные комментарии к бюджету

Ведущие:  координатор конкурса Софья Кондратьева и Екатерина Баханькова (эксперт по бюджетному учету и НКО; член экспертного совета по бухгалтерскому учёту и налогообложению некоммерческих организаций при Институте профессиональных бухгалтеров и аудиторов; старший преподаватель экономики Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы, г. Москва; директор департамента аудита и консультирования по некоммерческим организациям АБФ «Ренессанс»)

Регистрация по ссылке

10 февраля (чт), 11:00

Вебинар «Музей, его партнеры и вовлечение аудитории»

Как вовлекать в проектную деятельность сообщество и развивать культуру участия? 

Эксперты-практики поделятся опытом выстраивания партнерств с сообществом и бизнесом, поговорят о механике культуры участия, уделят внимание рискам и ошибкам, которые возникают при реализации партиципаторных проектов.

Эксперты: Сергей Каменский (директор музея истории Екатеринбурга) и Юлия Поцелуева (руководитель и сооснователь Центра социальных инноваций в сфере культуры «Музейный опыт»)

Регистрация по ссылке

12 февраля (сб), 11:00

Воркшоп «Результаты, продукты и целевые показатели эффективности проекта»

Возможно ли посчитать KPI в культуре?

Подробно рассмотрим все пункты раздела заявки, посвященного результатам и показателям эффективности. Особое внимание уделим типовым ошибкам и взаимосвязях между элементами проекта.

Ведущий - Иван Гринько (к.и.н, MA in Cultural Management, старший научный сотрудник Института урбанистики и глобального образования (МГПУ))

Регистрация по ссылке


17 февраля (чт), 11:00

Вебинар «Музей+театр форматы взаимодействия»

Вместе с экспертами обсудим:

  • что дает музею и театру сотрудничество
  • как пересечение разных видов искусств помогает создать новый опыт для посетителей
  • как музеи могут использовать театральные технологии в своих целях
  • как не просто находить точки взаимодействия, но и избежать конфликтов в ходе совместной работы.

Эксперты: Илья Кухаренко (оперный и театральный критик, драматург, куратор выставки «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике Царицыно) и Ксения Белькевич (заместитель директора Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля по развитию, куратор проекта «Только не я»)

Регистрация по ссылке

19 февраля (сб), 11:00

Онлайн-консультация «Проверьте вашу идею»

Ведущая - координатор конкурса Софья Кондратьева

В рамках консультации разберем ваши запросы, а также создадим условия для групповой работы по обсуждению проблемных зон заявки с другими заявителями.

В форме регистрации мы просим вас сформулировать запрос на консультацию и описать суть проекта, который вы планируете подавать на конкурс. Старайтесь задавать открытые вопросы. Помните, что чем четче сформулирован запрос, тем полезнее будет ответ!

Мы не будем оценивать ваши идеи, а зададим уточняющие вопросы, которые помогут избежать грубых ошибок, позволят взглянуть по-новому на ваш проект.

Онлайн-консультация состоится только при наличии предварительных запросов.

Запись онлайн-консультации предоставлена не будет.

Регистрация по ссылке


22 февраля (вт), 11:00

Вебинар «Малые музеи - большие проекты»

Руководители больших проектов из малых музеев поделятся своим опытом и ответят на вопросы:

  • Как решиться на большой проект, когда в твоем распоряжении маленький коллектив и ограниченная ресурсная база?
  • Как правильно оценить имеющиеся и потенциальные материальные и нематериальные, символические ресурсы?
  • Как работать с территорией и местным сообществом?
  • Как формировать команду, адекватную задачам проекта, и эффективно выстраивать отношения?
  • Что делать, чтобы тебя увидели и услышали за пределами территории?
  • Как продемонстрировать экспертам реалистичность своих амбициозных планов?
  • Какие специфические трудности и препятствия подстерегают тебя при реализации проекта на малой территории, а в чем ее преимущества?

Ведущая - координатор конкурса Надежда Стародубцева

Регистрация по ссылке

3 марта (чт), 11:00

Онлайн-консультация - «Ваша заявка готова? Давайте проверим»

Разберем самые частые ошибки заявителей и ответим на все оставшиеся вопросы.

Ведущая - координатор конкурса Ксения Чалышева

Регистрация по ссылке