Заходя на наш сайт, вы автоматически оставляете администратору свои пользовательские данные в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных.

Назад

Гениальное просто

Новые музеи и альтернативное образование, городские сообщества и социальное предпринимательство — как все это появилось в России всего за 20 лет? «Такие дела» и Благотворительный фонд Владимира Потанина нашли героев, которые лично повлияли на это и год за годом работают, развивая свою профессиональную сферу, и рассказали о них в юбилейном проекте «Вместе»

Один из героев проекта — Михаил Клецкий, доцент Южного федерального университета Ростова-на-Дону, который создал уникальную методику преподавания в рамках проекта «Человек изобретающий», чтобы показать, что наука может быть наглядной и увлекательной. Михаил – победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» (2010, «лучший реализованный»). Кандидат химических наук, доцент Южного федерального университета (Ростов-на-Дону). Создатель Донского центра химического образования и Естественнонаучного музея ЮФУ. Автор 77 статей и двух монографий. Член регионального экспертного совета конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2015-2017 годов.

«Человек изобретающий» реализуется с 2010 года и до настоящего времени в музеях, школах и вузах Ростова-на-Дону, представлен в городах юга России и в Москве. Проект ставил целью сделать изучение сложных предметов и явлений природы живым и интересным. Его инновационность – в культурно-историческом представлении каждой из проблем, решавшихся в мировом изобретательстве. Этот подход позволяет всесторонне раскрыть природу творчества, в том числе, в формально далеких от искусства областях, и обнаружить неожиданные, нередко парадоксальные связи между всеми видами творчества. На основе проекта созданы авторские программы (включая модели интерактивных лекций). Мультимедиа «Изобретение света» (при поддержке Фонда) и книга «Познаем Наномир» (на основе музейного проекта) используются в музейной практике и рекомендованы Министерством образования и науки РФ в качестве учебных пособий.




Похожие практики

Музей для детей «Зеленка»
Говорить о прошлом профессионально, но не скучно
+500 доноров
Помочь каждому