Назад

Исследование взаимодействия Фонда с партнерами, стипендиатами и грантополучателями

Фонд всегда уделял особое внимание выстраиванию устойчивых партнерских отношений с некоммерческими организациями и лидерами гуманитарной сферы, следуя своей миссии по объединению активных творческих профессионалов. Постоянное увеличение масштабов деятельности, расширение программ, привлечение новых целевых аудиторий, включая принятие в 2016 году «Нового стратегического видения», диктует необходимость систематического анализа и улучшения подходов к взаимодействию, чтобы сохранить сложившиеся в фонде традиции, культуру и этику общения в условиях существенного расширения круга партнеров и благополучателей.

Одним из первых шагов на пути к формированию такого подхода стало исследование качества взаимодействия с партнерами, проведенное по заказу фонда в конце 2020 года агентством «Стратегические коммуникации». Сочетание глубинных интервью и онлайн-анкетирования более широкой аудитории позволило сформировать комплексное представление о том, как оценивают участники конкурсов, грантополучатели, партнеры нынешний уровень взаимодействия с фондом, об ожиданиях и потребностях партнеров от такого взаимодействия, об их пожеланиях по дальнейшему сотрудничеству и улучшению взаимодействия. Результаты интервью и опроса представлены в настоящем документе.

Выражаем искреннюю признательность всем участникам.

Оксана Орачева, генеральный директор Фонда:

«На протяжении всей нашей работы команда уделяет большое внимание характеру взаимодействия с партнерами, благополучателями, стипендиатами, – нам важно знать, какой опыт они получают в результате сотрудничества с нами. Обзор Центра развития филантропии, который мы недавно опубликовали, предлагает посмотреть на тему партнерства и взаимодействия с новой стороны и проанализировать, как эта тема проявляется через публичное лицо каждой организации – через ее сайт. 

Конечно, нам тоже стало интересно понять, насколько эффективно наши ценности и практики с точки зрения работы с грантополучателями транслируются на нашем сайте. Время выбрано не случайно – тема партнерства с грантополучателями была выделена как одна из ключевых еще в стратегическом видении Фонда, принятом в 2016 году. К тому же, в 2020 году произошло еще одно существенное изменение – у нас резко увеличилось число партнеров и благополучателей. Это было связано как с появлением новых антикризисных конкурсов, так и продлением текущих грантов. В течение года мы предпринимали разные меры для того, чтобы наши цели, задачи и инструменты становились более понятными.

Этот кейс – попытка глазами экспертов посмотреть насколько нам удалось отразить на сайте наше понимание партнерства, и где есть зоны для развития. Мы обратились к независимым экспертам и получили ценный взгляд со стороны, который, я уверена, позволит нам сделать наше взаимодействие с грантополучателями еще более понятным, продуктивным, профессиональным и доверительным. Теперь мы готовы поделиться полученными результатами исследования, так как уверены, что они могут быть полезны не только нам, но и другим организациям, работающим с благополучателями». 

Екатерина Верещагина, генеральный директор агентства «Стратегические коммуникации»:

«По запросу Благотворительного фонда Владимира Потанина в конце 2020 года мы провели комплексное исследование качества взаимодействия Фонда с партнерами и грантополучателями. Подобные исследования являются устоявшейся практикой крупнейших донорских организаций во всем мире. Поэтому, кроме прямого опроса грантополучателей и партнеров, интересно было проанализировать деятельность Фонда в контексте зарубежного опыта, сравнить подходы к организации взаимодействия и представлению его ключевых принципов в публичном поле, выявить области для развития практик Фонда с учетом российской специфики. 

В ходе исследования мы анализировали прозрачность Фонда – по материалам в открытых источниках, доступность и полноту информации о деятельности, в том числе о проводимых грантовых конкурсах, структуру сайта и удобство навигации по нему с точки зрения пользователей, возможности для оперативного контакта с сотрудниками Фонда, ответственными за различные конкурсы. Особое внимание было уделено тому, как декларируемые Фондом ценности и принципы отражаются в документах, непосредственно регулирующих работу организации и взаимодействие Фонда с внешними аудиториями, и насколько эти документы доступны и понятны этим аудиториям.

Я искренне рада, что Фонд принял решение опубликовать результаты нашей работы. Открытость и честность самооценки – важные составляющие по-настоящему партнерского подхода и основа для его совершенствования.  Уверена, что материал будет полезен широкому кругу некоммерческих организаций, которые нацелены на долгосрочные и продуктивные отношения со своими благополучателями и партнерами».

Другие аналитические материалы

12 октября 2020
Сила спорта
25 апреля 2020
Оксана Орачева
Управление рисками в НКО
28 октября 2018
Общее дело