Назад

Школа музейного лидерства

Цели и задачи

 

«Школа музейного лидерства» – это серия образовательных мероприятий, ориентированных на развитие межсекторного, межрегионального и международного взаимодействия в сфере культуры, формирование новых востребованных музейных специальностей, повышение уровня профессиональной и социальной компетентности сотрудников музейных организаций. Музейные сотрудники получают возможность познакомиться с успешным опытом и современными российскими и зарубежными практиками музейного дела, углубить знания в области стратегического планирования и управления, вовлечения в свою деятельность партнеров и местного сообщества.


Возможности

«Школа музейного лидерства» адресована, в первую очередь, профессионалам – штатным сотрудникам музеев и музейных организаций, которые занимают руководящие позиции, желают улучшить свои профессиональные навыки и заинтересованы в развитии своих учреждений. 


В 2020 году Школа проводится в новом формате. Она включает цикл публичных лекций, который состоялся в ноябре, а также онлайн-семинары, которые будут проведены в марте 2021 года в формате акселератора. Победители конкурса смогут принять участие в семинарах и проработать свои проектные идеи под руководством зарубежных экспертов. По итогам участия в семинарах победители получат гранты в размере до 300 000 рублей на создание социально значимых музейных проектов.


Расписание семинаров


Семинары пройдут на английском языке с синхронным переводом. Победитель сможет принять участие только в одном семинаре.

 

Кто может участвовать

 

Чтобы принять участие в семинарах «Школа музейного лидерства», необходимо было зарегистрироваться на публичные лекции, которые прошли в ноябре 2020 года, и смотреть их в прямом эфире. Заявителями на конкурс на участие в семинарах смогут стать штатные сотрудники музейных организаций, прослушавшие онлайн не менее одной лекции по каждому направлению –культурное лидерство, стратегическое планирование и устойчивое развитие, работа с новыми аудиториями.


В конкурсе могут принять участие штатные сотрудники российских некоммерческих музейных организаций:


  • государственных и частных музеев;

  • некоммерческих организаций, имеющих в своем наименовании слово «музей» и/или осуществляющих согласно Уставу или Положению музейную деятельность;

  • профессиональных музейных объединений и ассоциаций;

  • структурных/обособленных подразделений некоммерческих организаций, осуществляющих согласно Положению музейную деятельность (ведомственный музей, общественный музей, музейный отдел, филиал, представительство).


Участник конкурса должен занимать руководящую должность в музейной организации и иметь опыт работы в сфере культуры не менее одного года.


Кто не может участвовать

  • сотрудники музейных организаций, прослушавшие менее 3 (трех) публичных лекций «Школа музейного лидерства»;

  • сотрудники музейных организаций, не занимающие руководящие должности;

  • действующие получатели грантополучатели/благополучатели Фонда (исключения см. в разделе «Участниками Конкурса не могут быть» в Принципах и правилах предоставления поддержки «Школа музейного лидерства»);

  • эксперты, проводившие оценку заявок по каким бы то ни было программам Фонда в течение последнего календарного года;

  • действующие партнеры Фонда по каким бы то ни было программам.

Полный список ограничений на участие приведен в Принципах и правилах предоставления поддержки «Школа музейного лидерства».


Критерии отбора  

  • компетентность и профессиональные достижения;

  • лидерские качества и опыт управления проектными группами/ командами/ коллективами/ организацией;

  • знание трендов и лучших практик в своей предметной области;

  • актуальность семинаров для заявителя и организации, которую он представляет;

  • мотивация к применению полученных знаний и потенциальная способность внедрить их в практику своей организации.

Запись семинара: как подать заявку

Победители прошлых лет

2019

График

  • Прием заявок на конкурс

    до 21 января 2021 (обновлено 12 января)

  • Объявление победителей конкурса

    до 9 февраля 2021 (обновлено 12 января)

  • Проведение семинаров

    с 9 по 25 марта 2021

Мнения

Ольга Огурцова

Директор Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р.Кызласова» (Абакан)

«Семинар дал прежде всего знания о том, как вести за собой и управлять ресурсами, навыки работы с новыми аудиториями. После работы в группе на семинаре планируем с коллегами из других городов реализацию совместного выставочного проекта. Вернувшись в Абакан, я провела презентацию для сотрудников нашего музея и рассказала о поездке на телеканале Абакан 24, теперь собираюсь показать созданный во время стажировки проект потенциальным партнерам из культурной сферы».

Показать больше

Ильнур Низамиев

Начальник отдела Государственного историко-архитектрного и художественного музея-заповедника «Казанский кремль»

«Результатом участия в семинаре стало осознание необходимости расширения сферы деятельности музея в жизни города для решения музейных задач. Освоил инструменты стратегического планирования. Сейчас читаю книгу Гейл Лорд по strategic planning. Навыки проектной работы применяю в подготовке двух важных проектов: фестиваля народного костюма в рамках WorldSkills2019 и выставки о миграции и городе "Я здесь не чужой"».

Показать больше

Алина Зоря

Заместитель директора по научно-просветительской деятельности музея «Невская застава» (Санкт-Петербург)

«Для меня самым важным было получение знаний об общемировых тенденциях в музейной сфере и культуре в целом. Особенно было полезно, что в ходе семинара мы попробовали сопоставить эти тенденции с российской ситуацией и проговорили различные варианты реализации аналогичных концептов в наших музеях».

Показать больше

Анна Рахматулина

Заведующая отделом развития Музейно-выставочного комплекса «Музей Норильска»

«Мощный двухдневный интенсив, возможность отключиться от своей работы и вместе с коллегами подумать более глобально, взглянуть на свою работу со стороны, даже "свысока". Инструменты и упражнения, в отличие от многих других "привезенных" экспертами к нам на территорию, вполне реальны и доступны даже для региональных музеев. Будем их применять при создании будущих проектов. Как молодому руководителю мне было полезно поработать в команде со старшими коллегами, более опытными, особенно с коллегами из других музеев. Понять их ход мысли, видение ситуации и варианты различных решений».

Показать больше

Контактные лица

Алексей Казаков

менеджер проектов, Фонд Потанина

+7 (495) 149-30-18

Анастасия Рожкова

фонд «ПРО АРТЕ»

+ 7 (981) 792-21-87

12 января 2021
Новое расписание Школы музейного лидерства

В график конкурса на участие в семинарах Школы музейного лидерства внесены изменения