Конкурс «Креативный музей» расширяет деятельность Фонда по поддержке инициатив музеев и музейных организаций, которые способствуют усилению роли музеев как активных драйверов развития творческого сообщества для решения социальных задач, развития культуры, повышения интереса граждан к культурному наследию совместно с партнерами – представителями творческих сообществ.
Содействие консолидации творческих сил в регионах для производства культурного контента и креативных продуктов нового качества.
Создание благоприятной среды для успешного развития новых направлений музейной деятельности и привлечения в музеи новых аудиторий и партнеров.
Укрепление позитивного имиджа регионов России благодаря формированию или укреплению их идентичности.
Усиление устойчивых долговременных позитивных изменений – социального эффекта – от реализации благотворительных программ Фонда.
Поддержка предоставляется юридическим лицам – организациям, осуществляющим музейную деятельность или деятельность по сохранению культурного наследия, в виде грантов.
Победа в конкурсе позволит расширить традиционный набор визуальных музейных решений, а также коммуникативные, исследовательские и просветительские практики музеев, способы интерпретации и презентации локального наследия. Идея новой интерпретации музейных коллекций и их включения в современный контекст поможет сформировать партнерства нового типа – между музеями, общественными пространствами, творческими сообществами, креативными профессионалами и дать новый импульс местным сообществам для участия в развитии локальных экономик.
В дальнейшем такие инициативы позволят сформировать новые точки роста и притяжения на культурной карте страны, способствовать развитию внутреннего туризма, сотрудничества некоммерческого сектора с творческими индустриями, привлечь дополнительные ресурсы в экономику регионов.
Партнеры (представители творческих сообществ) в результате реализации проекта получат возможность формировать новые точки роста и притяжения на культурной карте региона и страны, а также доступ к новым аудиториям, расширят рамки совместной деятельности с получением практических результатов, получат новый опыт и изучат новые форматы работы, а также расширят базу потенциальных партнеров в социально-культурной сфере.
В долгосрочной перспективе это позволит укрепить статус музейных организаций как значимых субъектов креативной экономики и ключевых участников формирования современной и открытой к диалогу социокультурной среды — единого пространства творчества и взаимодействия, способствующего повышению культурного и образовательного уровня населения, его более активному включению в общественную жизнь.
В Конкурсе могут принимать участие расположенные на территории Российской Федерации и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством:
некоммерческие организации (музеи): государственные и муниципальные (казенные, бюджетные, автономные) учреждения и частные (негосударственные) учреждения;
иные некоммерческие организации, имеющие в своем наименовании слово «музей» и/ или осуществляющие согласно Уставу/ Положению музейную деятельность и/ или деятельность по сохранению культурного наследия (библиотеки, выставочные залы, галереи, мемориальные комплексы, дворцы творчества, клубы и др.);
профессиональные музейные или творческие объединения и ассоциации, созданные в формах некоммерческих организаций;
структурные/ обособленные подразделения некоммерческих организаций, осуществляющие, согласно Положению, музейную деятельность и/или деятельность в сфере культуры и искусства (ведомственный музей, общественный музей, музейный отдел, филиал, представительство).
Полный список требований к участникам вы можете найти в «Принципах и правилах» конкурса.
индивидуальные предприниматели (ИП) и коммерческие организации любых форм: хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также их обособленные подразделения (филиалы и представительства);
потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката и сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
микрофинансовые организации;
казачьи общества, внесённые в соответствующий реестр;
общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
государственные корпорации;
публично-правовые компании;
адвокатские палаты и адвокатские образования;
нотариальные палаты;
торгово-промышленные палаты;
политические партии;
религиозные организации;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
спортивные ассоциации и союзы, включая профессиональные спортивные клубы.
Полный список ограничений на участие приведен в «Принципах и правилах» конкурса.
В рамках Конкурса будут поддержаны партнерские проекты музейных организаций (см. раздел «Участники конкурса») и представителей творческих сообществ, предполагающие создание новых креативных продуктов для музея и/ или для региона на базе существующих музейных коллекций, но не ограничивающиеся ими:
специальным образом организованные выставочные и экскурсионные программы – новые форматы работы с историей и современностью, с историей повседневности и пр., то есть профессионализация, направленная в проектный, а не исследовательский пласт;
визуальные решения для музейных общественных пространств, экспозиций, выставок, маршрутов и др.;
просветительские, исследовательские, проектно-ориентированные, информационные, коммуникативные программы, стимулирующие творческую энергию граждан: дискуссии, лекции, творческие встречи, мастер-классы и др., включая программы очных форматов и медиаконтент;
предметы дизайна: промышленного, предметного, сувенирная продукция и др. по мотивам музейных коллекций;
иные проекты по развитию партнерств с творческими сообществами и/или творческими личностями в регионе.
Обязательным условием является участие в проектах партнеров – представителей творческих сообществ (см. разделы «Термины и определения в рамках Конкурса» и «Подаваемые документы»).
Заявителя:
личная компетентность и профессиональные достижения;
лидерские качества и умение управлять командой;
Проекта:
соответствие целям Конкурса и приоритетам тематики;
комплексность предлагаемых решений, технологий и методов, их применимость для достижения ожидаемых результатов;
актуальность Проекта для самой организации, для музейной сферы, для территории и ее населения;
партнерский потенциал: наличие подтвержденных партнеров из сферы креативных индустрий с осознанной мотивацией, согласованными ролями и паритетным распределением задач участников; потенциальная эффективность предложенного формата партнерства;
реалистичность концепции Проекта и ее финансовая устойчивость после завершения грантовой поддержки;
риск-менеджмент: оценка командой возможных рисков Проекта и наличие плана их предотвращения/снижения (см. пример карты рисков на Сайте);
устойчивость: жизнеспособность Проекта после окончания срока предоставления поддержки, в т.ч. собственный вклад организации и партнеров и привлекаемые дополнительные ресурсы;
реалистичность бюджета: соответствие затрат заявленным целям и результатам.
Грантовый фонд – 60 млн рублей
Подробная информация о «Принципах и правилах» конкурса содержится здесь.
До 20 мая 2022 года (обновлено 5 марта 2022)
До 17 августа 2022 года (обновлено 5 марта 2022)
Не позднее 31 августа 2022 года (обновлено 5 марта 2022)
Не позднее 31 октября 2022 года (обновлено 5 марта 2022)