Назад

Креативный музей

Конкурс «Креативный музей» расширяет деятельность Фонда по поддержке инициатив музеев и музейных организаций, которые способствуют усилению роли музеев как активных драйверов развития творческого сообщества для решения социальных задач, развития культуры, повышения интереса граждан к культурному наследию совместно с партнерами – представителями творческих сообществ.

Цели конкурса

  • Содействие консолидации творческих сил в регионах для производства культурного контента и креативных продуктов нового качества.

  • Создание благоприятной среды для успешного развития новых направлений музейной деятельности и привлечения в музеи новых аудиторий и партнеров.

  • Укрепление позитивного имиджа регионов России благодаря формированию или укреплению их идентичности.

  • Усиление устойчивых долговременных позитивных изменений – социального эффекта – от реализации благотворительных программ Фонда.

Возможности

Поддержка предоставляется юридическим лицам – организациям, осуществляющим музейную деятельность или деятельность по сохранению культурного наследия, в виде грантов.


Победа в конкурсе позволит расширить традиционный набор визуальных музейных решений, а также коммуникативные, исследовательские и просветительские практики музеев, способы интерпретации и презентации локального наследия. Идея новой интерпретации музейных коллекций и их включения в современный контекст поможет сформировать партнерства нового типа – между музеями, общественными пространствами, творческими сообществами, креативными профессионалами и дать новый импульс местным сообществам для участия в развитии локальных экономик.


В дальнейшем такие инициативы позволят сформировать новые точки роста и притяжения на культурной карте страны, способствовать развитию внутреннего туризма, сотрудничества некоммерческого сектора с творческими индустриями, привлечь дополнительные ресурсы в экономику регионов. 


Партнеры (представители творческих сообществ) в результате реализации проекта получат возможность формировать новые точки роста и притяжения на культурной карте региона и страны, а также доступ к новым аудиториям, расширят рамки совместной деятельности с получением практических результатов, получат новый опыт и изучат новые форматы работы, а также расширят базу потенциальных партнеров в социально-культурной сфере. 


В долгосрочной перспективе это позволит укрепить статус музейных организаций как значимых субъектов креативной экономики и ключевых участников формирования современной и открытой к диалогу социокультурной среды — единого пространства творчества и взаимодействия, способствующего повышению культурного и образовательного уровня населения, его более активному включению в общественную жизнь.


Кто может участвовать

В Конкурсе могут принимать участие расположенные на территории Российской Федерации и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством:


  • некоммерческие организации (музеи): государственные и муниципальные (казенные, бюджетные, автономные) учреждения и частные (негосударственные) учреждения;

  • иные некоммерческие организации, имеющие в своем наименовании слово «музей» и/ или осуществляющие согласно Уставу/ Положению музейную деятельность и/ или деятельность по сохранению культурного наследия (библиотеки, выставочные залы, галереи, мемориальные комплексы, дворцы творчества, клубы и др.);

  • профессиональные музейные или творческие объединения и ассоциации, созданные в формах некоммерческих организаций;

  • структурные/ обособленные подразделения некоммерческих организаций, осуществляющие, согласно Положению, музейную деятельность и/или деятельность в сфере культуры и искусства (ведомственный музей, общественный музей, музейный отдел, филиал, представительство).

Полный список требований к участникам вы можете найти в «Принципах и правилах» конкурса. 

Участниками конкурса не могут быть

  • индивидуальные предприниматели (ИП) и коммерческие организации любых форм: хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также их обособленные подразделения (филиалы и представительства);

  • потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката и сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

  • товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;

  • микрофинансовые организации;

  • казачьи общества, внесённые в соответствующий реестр;

  • общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;

  • государственные корпорации;

  • публично-правовые компании;

  • адвокатские палаты и адвокатские образования;

  • нотариальные палаты;

  • торгово-промышленные палаты;

  • политические партии;

  • религиозные организации;

  •  саморегулируемые организации;

  • объединения работодателей;

  • спортивные ассоциации и союзы, включая профессиональные спортивные клубы.

Полный список ограничений на участие приведен в «Принципах и правилах» конкурса. 

Тематика проектов

В рамках Конкурса будут поддержаны партнерские проекты музейных организаций (см. раздел «Участники конкурса») и представителей творческих сообществ, предполагающие создание новых креативных продуктов для музея и/ или для региона на базе существующих музейных коллекций, но не ограничивающиеся ими:


  • специальным образом организованные выставочные и экскурсионные программы – новые форматы работы с историей и современностью, с историей повседневности и пр., то есть профессионализация, направленная в проектный, а не исследовательский пласт;

  • визуальные решения для музейных общественных пространств, экспозиций, выставок, маршрутов и др.;

  • просветительские, исследовательские, проектно-ориентированные, информационные, коммуникативные программы, стимулирующие творческую энергию граждан: дискуссии, лекции, творческие встречи, мастер-классы и др., включая программы очных форматов и медиаконтент;

  • предметы дизайна: промышленного, предметного, сувенирная продукция и др. по мотивам музейных коллекций;

  • иные проекты по развитию партнерств с творческими сообществами и/или творческими личностями в регионе.

Обязательным условием является участие в проектах партнеров – представителей творческих сообществ (см. разделы «Термины и определения в рамках Конкурса» и «Подаваемые документы»).

Критерии отбора

Заявителя:


  • личная компетентность и профессиональные достижения;

  • лидерские качества и умение управлять командой;

Проекта:


  • соответствие целям Конкурса и приоритетам тематики;

  • комплексность предлагаемых решений, технологий и методов, их применимость для достижения ожидаемых результатов;

  • актуальность Проекта для самой организации, для музейной сферы, для территории и ее населения;

  • партнерский потенциал: наличие подтвержденных партнеров из сферы креативных индустрий с осознанной мотивацией, согласованными ролями и паритетным распределением задач участников; потенциальная эффективность предложенного формата партнерства;

  • реалистичность концепции Проекта и ее финансовая устойчивость после завершения грантовой поддержки;

  • риск-менеджмент: оценка командой возможных рисков Проекта и наличие плана их предотвращения/снижения (см. пример карты рисков на Сайте);

  • устойчивость: жизнеспособность Проекта после окончания срока предоставления поддержки, в т.ч. собственный вклад организации и партнеров и привлекаемые дополнительные ресурсы;

  • реалистичность бюджета: соответствие затрат заявленным целям и результатам.


Грантовый фонд – 60 млн рублей


Подробная информация о «Принципах и правилах» конкурса содержится здесь. 


Победители 

2022 год


 Screenshot 2020-10-09 at 12.24.17.pngТелеграм-канал конкурса

    Подписаться на рассылку по конкурсу

График

  • Прием заявок на участие

    До 20 мая 2022 года


  • Экспертиза заявок

    До 17 августа 2022 года


  • Объявление результатов конкурса

    Не позднее 31 августа 2022 года


  • Заключение договоров гранта с победителями конкурса

    Не позднее 31 октября 2022 года


Контактные лица

Оксана Фодина

директор программ, Фонд Потанина 

Новости

25 ноября 2022
Подведены итоги форума «Музейный гид – 2022»

В этом году форум прошел с 7 по 25 ноября в формате онлайн-марафона

25 ноября 2022
Оксана Орачева: «Мы стремимся к синергии в работе Фонда»

Интервью с генеральным директором Фонда Потанина

24 ноября 2022
Итоги V цикла конкурса поддержки профессионального развития для сотрудников музеев

Поддержку получат 17 представителей музейных организаций

22 ноября 2022
Стартовала третья неделя форума «Музейный гид – 2022»

Тема последней недели: «Проект. Как управлять»


События