Текст материала
Главной темой этого года стала тема «Устойчивый фандрайзинг». Обсуждали современные тренды и перспективные направления, очень много говорили о ценностях и смыслах, о коммуникациях и об отношениях с донорами.
Главная мысль, с которой согласились все участники конференции – фандрайзинг это не про деньги. Фандрайзинг – это образ жизни, стиль мышления, общие ценности и взаимовыгодные отношения.
На конференции работали 83 эксперта, в числе которых: директор Фонда президентских грантов, Илья Чукалин, глава и старший советник по сбору средств международного консалтинг-бюро «Майерс и партнеры», Тони Майерс (Канада), директор фонда поддержи и филантропии «КАФ», Мария Черток, председатель совета благотворительного собрания «Все вместе» и директор благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Все вместе», Татьяна Тульчинская, председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь», Митя Алешковский и др.
Больше 70 сессий на разные темы и взгляд в будущее до 2050 года, чтобы уже сейчас понять, какие процессы в организации требуют внимания и настройки, а от чего лучше отказаться.
Пристальное внимание на конференции было обращено к темам личного бренда, профессионального выгорания и индивидуальному плану профилактики выгорания сотрудников некоммерческих организаций. Прежде чем помогать другим, важно научиться помогать себе, не пытаться отдавать себя целиком и полностью делу, за которое переживаешь, а сохранять баланс. Баланс во всем – вот важная составляющая в работе специалиста некоммерческой организации.
Про фандрайзинг рассуждали на гуру-сессиях. Их провели Дмитрий Даушев, Митя Алешковский, Фултон Отис, Наталья Игнатенко, Тони Майерс. Гуру-сессии дали новые импульсы в работе. Участники отметили, что после гуру-сессий у них появились абсолютно неожиданные идеи для дальнейшей работы, которые они обязательно запустят в своих организациях.
На «живых примерах», эксперты разобрали ошибки написания грантовых заявок и фандрайзинговых писем, сделали анализ страниц пожертвований различных фондов, поговорили о том, как использовать таргетированную рекламу, какое место занимает SMM в продвижении организации, что нужно сделать, чтобы увеличить сбор частных пожертвований и запустить волонтерский фандрайзинг.
В общей сложности больше 10 часов конференции были посвящены теме целевых капиталов. Как создать и нужно ли создавать ЦК, как привлекать и куда инвестировать деньги, как находить новые источники пополнения целевого капитала.
Параллельно конференции, на 3 этаже отеля работала выставка «Целевые капиталы и долгосрочные стратегии — искусство объяснять», которую совместно организовали благотворительный фонд Владимира Потанина и благотворительный фонд Добрый город Петербург.
Много говорили о конкуренции в секторе. Обсуждали, почему появляется недобросовестная конкуренция и как ее избежать. Эксперты сошлись во мнении, что партнерство и совместное развитие дает гораздо лучшие результаты, чем бездумная конкуренция и борьба за внимание.
Еще одной активно обсуждаемой темой конференции, стала тема социального предпринимательства. Многие эксперты высказывались за то, что некоммерческим организациям важно искать собственную нишу и выходить на самоокупаемость. Несколько сессий было посвящено социальным финансам и новым инструментам работы. Эксперт Ася Калебина, директор креативного пространства для детей и родителей Вилла-Курица (г. Красноярск) поделилась личным опытом создания и продвижения проекта, чем вызвала огромный интерес участников БНФ.
Параллельно с основной программой, все 4 дня конференции работала параллельная программа в фойе. Здесь участники могли купить книги от издательств МИФ и Нужна помощь, вступить в Ассоциацию фандрайзеров, познакомиться с программой Содружества Добрых городов, узнать о том, как работают Цели устойчивого развития, купить памятный сувенир от социальных предпринимателей г. Санкт- Петербурга.
Вечерние прогулки по Самаре, экскурсия в музей Модерна и катание на кораблике по Волге – такими активностями завершался каждый конференц-день. Уже в неформальной обстановке, участники обсуждали свои проекты, задавали вопросы экспертам, получали консультации, что называется, с глазу на глаз.
Четыре дня плотной работы, новые контакты, новые, совместные проекты и поток новых идей для работы – вот чем запомнится конференция «Белые ночи фандрайзинга» ее участникам.
«Впервые я была на конференции и впечатления отличные. Узнала случайно. Буклет конференции попал в руки и первое, что поразило меня – это люди на фотографиях. Настолько интеллектуальные и сосредоточенные лица. Дальше я прошлась по темам и поняла, что на конференции мне важно быть обязательно, ведь я пишу грантовые заявки для учреждений культуры города Самары/
На БНФ я увидела перспективное мышление, не на 5 и 10 лет, а гораздо дальше и это меня поразило. Я сама планирую свою деятельность и всем советую это делать, но здесь я увидела новые горизонты, глубокий анализ и планирование работы. Не те федеральные метки, которые известны всем, а горизонты в соответствии с мировыми тенденциями и аналитикой.
Я в восторге от организации мероприятия. Понравилась интерактивная программа и то, что многое сделано онлайн. Столько инициатив у молодежи, разные методики на то, чтобы все познакомились. Обратите внимание, часто было невозможно начать сессию, потому что люди продолжали разговаривать, общаться, обсуждать различные темы. Я в культурном шоке от организации конференции, от качества спикеров и в большом восторге от качества переводчиков. Буду ли я рекомендовать конференцию коллегам? Да! И обязательно приеду на следующую в Петербург» (Ия Немировская, участник БНФ 2019)
Благодарим соорганизаторов конференции «Белые ночи фандрайзинга – 2019», благотворительный фонд «Хорошие истории», городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти».
Спасибо спонсорам конференции: PHIIN, Coca-Cola HBC
Благодарим партнеров конференции: АФ (Ассоциация фандрайзеров), Теплицу социальных технологий, фонд КАФ.
Спасибо нашим партнерам: Центр повышения квалификации «Деловое образование», НРО (Немецко-русский обмен), благотворительный фонд Владимира Потанина, Московская школа профессиональной филантропии, Издательство МИФ (Манн, Иванов и Фербер), Издательство Нужна помощь.
Выражаем благодарность информационным партнерам конференции: АСИ (Агентство социальной информации), Такие дела (Интернет-СМИ), Филантроп (электронный журнал о благотворительности), Милосердие (православный порта о благотворительности), Комитет гражданских инициатив, Общероссийский гражданский форум, благотворительное собрание «Все вместе», Благосфера, образовательный проект Кислород, благотворительный фонд «Наше будущее», краудфандинговая платформа Planeta.ru.
Спасибо вам за поддержку и внимание!
А следующая конференция «Белые ночи фандрайзинга» состоится в 2021 году в Петербурге.