Фонд Потанина
Не один год в фокусе Фонда Потанина находятся музейные проекты, связанные с индустриальностью. Поддержку фонда уже получили ярославское культурное пространство Textil «Музей-фабрика: новая ткань города» и Музей мышьяка, возникший на территории Ангарского металлургического завода в Свирске. В рамках 6-й Уральской биеннале Фонд Потанина презентовал грантовую программу «Индустриальный эксперимент». Она будет направлена на поддержку инициатив, дающих вторую жизнь объектам индустриального наследия в России. «Индустриальные музейные проекты с большим потенциалом постоянно присутствуют в портфеле фонда — от саткинского музея "Магнезит" до свирского Музея мышьяка. Индустриальность и культура тесно связаны между собой, и мы не раз показывали, каким образом эта связь меняет среду»,— отмечала генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева. Грантовый фонд конкурса составит 90 млн рублей.
Фонд Прохорова
Фонд стал партнером перформативной программы биеннале. Именно этот жанр оказался определяющим в нынешнем году. Причем как для основного проекта биеннале, так и для ее публичной программы. Одной из площадок смотра стал екатеринбургский цирк. На время биеннале он прекратил свою основную работу. Здесь пройдет ряд перформансов. Например, «Exit from the Gallows», осмысляющий цирк как концентрат настоящего. Российская художница Оля Кройтор проанализировала интервью с дрессировщиками и заметила часто повторяющуюся фразу: «Дрессировка — это воспитание». Перформанс поднимет вопрос распространения насилия как нормы, опыт проживания которой складируется глубоко, на уровне коллективной памяти. Примечательно, что в перформансах примут участие и простые екатеринбуржцы.
Полная версия статьи: Коммерсантъ