Назад

Время дружить и не уклоняться от дружбы

Партнеры 6-й Уральской биеннале

2 октября стартовала 6-я Уральская биеннале. Существующая с 2010 года, она превратилась в один из важнейших смотров современного искусства в России. Причем показывает его биеннале не только в родном для нее Екатеринбурге, но и в маленьких городах Свердловской и Челябинской областей, в которые пришла с арт-резиденциями. За десять лет у смотра появились не только друзья и поклонники, но и партнеры. Рассказываем о компаниях и фондах, которые поддержали Уральскую биеннале в 2021 году.

Фонд Потанина

Не один год в фокусе Фонда Потанина находятся музейные проекты, связанные с индустриальностью. Поддержку фонда уже получили ярославское культурное пространство Textil «Музей-фабрика: новая ткань города» и Музей мышьяка, возникший на территории Ангарского металлургического завода в Свирске. В рамках 6-й Уральской биеннале Фонд Потанина презентовал грантовую программу «Индустриальный эксперимент». Она будет направлена на поддержку инициатив, дающих вторую жизнь объектам индустриального наследия в России. «Индустриальные музейные проекты с большим потенциалом постоянно присутствуют в портфеле фонда — от саткинского музея "Магнезит" до свирского Музея мышьяка. Индустриальность и культура тесно связаны между собой, и мы не раз показывали, каким образом эта связь меняет среду»,— отмечала генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева. Грантовый фонд конкурса составит 90 млн рублей.

Фонд Прохорова

Фонд стал партнером перформативной программы биеннале. Именно этот жанр оказался определяющим в нынешнем году. Причем как для основного проекта биеннале, так и для ее публичной программы. Одной из площадок смотра стал екатеринбургский цирк. На время биеннале он прекратил свою основную работу. Здесь пройдет ряд перформансов. Например, «Exit from the Gallows», осмысляющий цирк как концентрат настоящего. Российская художница Оля Кройтор проанализировала интервью с дрессировщиками и заметила часто повторяющуюся фразу: «Дрессировка — это воспитание». Перформанс поднимет вопрос распространения насилия как нормы, опыт проживания которой складируется глубоко, на уровне коллективной памяти. Примечательно, что в перформансах примут участие и простые екатеринбуржцы.


Полная версия статьи: Коммерсантъ

Другие статьи

Стартовала Школа Фонда Потанина — 2025 «Сохраняя наследие»
22 июня 2025
Журнал о благотворительности
Стартовала Школа Фонда Потанина — 2025 «Сохраняя наследие»
Начала работу Школа Фонда Потанина «Сохраняя наследие»
20 июня 2025
Агентство социальной информации
Начала работу Школа Фонда Потанина «Сохраняя наследие»
Коллеги, со-творцы, друзья
26 мая 2025
Культура Екатеринбурга
Коллеги, со-творцы, друзья
Специальная Олимпиада и особенности инклюзивного спорта
28 апреля 2025
Агентство социальной информации
Специальная Олимпиада и особенности инклюзивного спорта
Потратить или оставить: как и на что расходуют средства эндаументы
28 апреля 2025
Агентство социальной информации
Потратить или оставить: как и на что расходуют средства эндаументы
Культура длинных денег
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Культура длинных денег
Большая опора для маленького фонда
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Большая опора для маленького фонда
Инвестиции на века, цели на год
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Инвестиции на века, цели на год
Базовый актив для НКО
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Базовый актив для НКО
IX форум «Эндаументы-2025: инвестиции на века»
17 апреля 2025
Агентство социальной информации
IX форум «Эндаументы-2025: инвестиции на века»