Назад

Русская гостиная

В Центре исполнительских искусств имени Дж.Ф.Кеннеди в Вашингтоне открылась новая площадка «The Russian Lounge». За более чем сорок лет существования «Кеннеди – Центра» здесь успели побывать с гастролями множество выдающихся музыкантов. Театры Ла Скала, Большой и Мариинский привозили сюда оперы и балеты.

Текст материала

РУССКАЯ ГОСТИНАЯ ( фото: Margot Schulman, Alain Jaramillo)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Центре исполнительских искусств  имени  Дж.Ф.Кеннеди  в Вашингтоне   открылась   новая  площадка  «The Russian Lounge».

За  более  чем  сорок   лет  существования  «Кеннеди – Центре»  здесь  успели   побывать  с гастролями  множество выдающихся  музыкантов.  Театры  Ла Скала,  Большой  и  Мариинский     привозили  сюда   оперы  и  балеты.  Семнадцать  лет   Национальным симфоническим  оркестром  в  Вашингтоне  руководил  Мстислав Ростропович.  

Строительство  здания  (архит. Эдвард  Дарелл  Стоун)    на    берегу  реки  Потомак – памятника   президенту, трагически погибшему  в  ноябре 1963 года,    велось   на   частные средства  и  народные пожертвования.  В сентябре 1971 года на торжественном открытии Леонард Бернстайн дирижировал Реквиемом собственного сочинения.

Ставший символом культурных связей,  позволяющий знакомить  американскую публику с музыкальной культурой других стран,  «Кеннеди – Центр»  сегодня    независимая  организация, во многом  поддерживаемая   филантропами  и  частными фондами.  Благотворительный  Фонд  Владимира Потанина  один  из  них.  Сумма  5  млн  долларов  позволила  провести реновацию одного из круглых холлов  Центра, так называемого Golden Circle Lounge и превратить  это  пространство в «Русскую Гостиную».  Стоит напомнить, что «Кеннеди – центр» уже располагает Африканской, Китайской  и Израильской гостиными.  Был проведен закрытый творческий конкурс (куратор Наталья Золотова) на проект дизайнерского решения пространства «Русской Гостиной»,  в  котором  приняло участие девять авторов. Фонд и «Кеннеди-Центр» совместно принимали решения по  выбору  проекта -  победителя  и  его  авторов,   известного российского архитектора Сергея Скуратова и художника  Валерия  Кошлякова.  С самого  начала  создатели предупредили:   медведей,  матрешек, павлопосадских   платков  и хохломских  подносов  ждать от них  не имеет смысла.  Бюро «Сергей Скуратов Architects»  предложило оригинальное решение, где  счастливо  избежало  дежурных стереотипов, принятых в массовой культуре и туристической индустрии. Средствами архитектуры и живописи  был  создан  новый  образ, сочетавший в себе  монументальность  и  визуальную простоту,  элемент  аллегории  движения,  стремления  выйти в безграничное пространство.   Новое   пространство,  оставаясь современным, одновременно  должно было символизировать  достижения  России в области музыки, оперы и балета. «Идея была какая?», говорит Владимир Потанин. «Сделать в «Русской гостиной» такую композицию, чтобы побывавший тут будто попутешествовал бы по России, причем не по Москве и Санкт-Петербургу, а по провинции, разным городам. Пусть у посетителей сложится  новое представление о России, стильное, красивое.  И тут использован огромный опыт, накопленный нашим фондом при поддержке российских музеев".  Гостиная,  площадью 212 кв. м,  состоящая  из двух галерей,    способная  вместить  до   200   человек,     украшена  парой монументальных панно - фантазий кисти Валерия Кошлякова, «Идеальный ландшафт» и «Пастораль». 

Гость  проникает сюда  сквозь стеклянные двери, видит стеновые панели из гипса, (обработка  вручную  добавляет  сходства  с  гранитными вершинами  русского Севера),   белоснежную  мебель, барную стойку с подсветкой. Пространство оборудовано  новейшими аудио-видео  и компьютерными системами, которые авторы  проекта  постарались растворить  в  интерьере,  сделав  максимально незаметными. «Русская гостиная»,  расположенная  на том же этаже, что и ложи зрительного зала, в котором выступает Вашингтонская национальная опера,   дипломатично    гармонирует  с  архитектурным стилем  «Кеннеди – Центра». 

Архитектор Сергей Скуратов: «Архитектура разговаривает с человеком через его ощущения и переживания. Самое главное, что нам хотелось сделать, — увидеть будущее. Мы мечтали, чтобы это пространство переносило нас в светлое будущее, когда все проблемы исчезли, когда вокруг царят благоденствие, красота и гармония. Такую Россию мы носим в своем сердце, ее мы хотим видеть и делать в своих малых делах».

Другие статьи

Стартовала Школа Фонда Потанина — 2025 «Сохраняя наследие»
22 июня 2025
Журнал о благотворительности
Стартовала Школа Фонда Потанина — 2025 «Сохраняя наследие»
Начала работу Школа Фонда Потанина «Сохраняя наследие»
20 июня 2025
Агентство социальной информации
Начала работу Школа Фонда Потанина «Сохраняя наследие»
Коллеги, со-творцы, друзья
26 мая 2025
Культура Екатеринбурга
Коллеги, со-творцы, друзья
Специальная Олимпиада и особенности инклюзивного спорта
28 апреля 2025
Агентство социальной информации
Специальная Олимпиада и особенности инклюзивного спорта
Потратить или оставить: как и на что расходуют средства эндаументы
28 апреля 2025
Агентство социальной информации
Потратить или оставить: как и на что расходуют средства эндаументы
Культура длинных денег
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Культура длинных денег
Большая опора для маленького фонда
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Большая опора для маленького фонда
Инвестиции на века, цели на год
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Инвестиции на века, цели на год
Базовый актив для НКО
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Базовый актив для НКО
IX форум «Эндаументы-2025: инвестиции на века»
17 апреля 2025
Агентство социальной информации
IX форум «Эндаументы-2025: инвестиции на века»