Текст материала
РУССКАЯ ГОСТИНАЯ ( фото: Margot Schulman, Alain Jaramillo)
В Центре исполнительских искусств имени Дж.Ф.Кеннеди в Вашингтоне открылась новая площадка «The Russian Lounge».
За более чем сорок лет существования «Кеннеди – Центре» здесь успели побывать с гастролями множество выдающихся музыкантов. Театры Ла Скала, Большой и Мариинский привозили сюда оперы и балеты. Семнадцать лет Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне руководил Мстислав Ростропович.
Строительство здания (архит. Эдвард Дарелл Стоун) на берегу реки Потомак – памятника президенту, трагически погибшему в ноябре 1963 года, велось на частные средства и народные пожертвования. В сентябре 1971 года на торжественном открытии Леонард Бернстайн дирижировал Реквиемом собственного сочинения.
Ставший символом культурных связей, позволяющий знакомить американскую публику с музыкальной культурой других стран, «Кеннеди – Центр» сегодня независимая организация, во многом поддерживаемая филантропами и частными фондами. Благотворительный Фонд Владимира Потанина один из них. Сумма 5 млн долларов позволила провести реновацию одного из круглых холлов Центра, так называемого Golden Circle Lounge и превратить это пространство в «Русскую Гостиную». Стоит напомнить, что «Кеннеди – центр» уже располагает Африканской, Китайской и Израильской гостиными. Был проведен закрытый творческий конкурс (куратор Наталья Золотова) на проект дизайнерского решения пространства «Русской Гостиной», в котором приняло участие девять авторов. Фонд и «Кеннеди-Центр» совместно принимали решения по выбору проекта - победителя и его авторов, известного российского архитектора Сергея Скуратова и художника Валерия Кошлякова. С самого начала создатели предупредили: медведей, матрешек, павлопосадских платков и хохломских подносов ждать от них не имеет смысла. Бюро «Сергей Скуратов Architects» предложило оригинальное решение, где счастливо избежало дежурных стереотипов, принятых в массовой культуре и туристической индустрии. Средствами архитектуры и живописи был создан новый образ, сочетавший в себе монументальность и визуальную простоту, элемент аллегории движения, стремления выйти в безграничное пространство. Новое пространство, оставаясь современным, одновременно должно было символизировать достижения России в области музыки, оперы и балета. «Идея была какая?», говорит Владимир Потанин. «Сделать в «Русской гостиной» такую композицию, чтобы побывавший тут будто попутешествовал бы по России, причем не по Москве и Санкт-Петербургу, а по провинции, разным городам. Пусть у посетителей сложится новое представление о России, стильное, красивое. И тут использован огромный опыт, накопленный нашим фондом при поддержке российских музеев". Гостиная, площадью 212 кв. м, состоящая из двух галерей, способная вместить до 200 человек, украшена парой монументальных панно - фантазий кисти Валерия Кошлякова, «Идеальный ландшафт» и «Пастораль».
Гость проникает сюда сквозь стеклянные двери, видит стеновые панели из гипса, (обработка вручную добавляет сходства с гранитными вершинами русского Севера), белоснежную мебель, барную стойку с подсветкой. Пространство оборудовано новейшими аудио-видео и компьютерными системами, которые авторы проекта постарались растворить в интерьере, сделав максимально незаметными. «Русская гостиная», расположенная на том же этаже, что и ложи зрительного зала, в котором выступает Вашингтонская национальная опера, дипломатично гармонирует с архитектурным стилем «Кеннеди – Центра».
Архитектор Сергей Скуратов: «Архитектура разговаривает с человеком через его ощущения и переживания. Самое главное, что нам хотелось сделать, — увидеть будущее. Мы мечтали, чтобы это пространство переносило нас в светлое будущее, когда все проблемы исчезли, когда вокруг царят благоденствие, красота и гармония. Такую Россию мы носим в своем сердце, ее мы хотим видеть и делать в своих малых делах».