Назад

Премию The Art Newspaper Russia вручили красиво и дипломатично

В номинации «Личный вклад» приз был отдан Благотворительному фонду Владимира Потанина как организатору передачи в дар Центру Помпиду 357 произведений советского и российского современного искусства второй половины XX века. Фонд был и главным дарителем – 100 работ, но на сцену вышли два десятка художников и коллекционеров, внесших свой иногда минимальный, но все равно важный вклад в общее дело.

Текст материала

Выбор редакции споров не вызвал

Ольга Кабанова

/Ведомости

Великая картина Петрова-Водкина прекрасна в любом воспроизведении

Великая картина Петрова-Водкина прекрасна в любом воспроизведении

THE ART NEWSPAPER RUSSIA

Премии ежемесячного издания по искусству The Art Newspaper Russia вручаются ради праздника. Поскольку у нее нет денежного выражения и солидного жюри для выбора номинантов и лауреатов не собирают, то решение принимается на основании «объективного мнения редакции», как пошутила на церемонии вручения главный редактор газеты Милена Орлова. Вот уже пятый раз эта церемония проходит в Манеже и представляет собой театрализованное представление, можно сказать перформанс, омраченный в этом году разве что длинными речами некоторых благодарных лауреатов.

Самым эффектным было первое вручение. В номинации «Личный вклад» приз был отдан Благотворительному фонду Владимира Потанина как организатору передачи в дар Центру Помпиду 357 произведений советского и российского современного искусства второй половины XX века. Фонд был и главным дарителем – 100 работ, но на сцену вышли два десятка художников и коллекционеров, внесших свой иногда минимальный, но все равно важный вклад в общее дело. Когда каждый из дарителей поднимался на сцену, с ним выходил и музыкант, так что к концу представления образовался оркестр.

После выступившего с благодарственной речью директора Центра Помпиду Бернара Блистена на сцену вышел также француз Андре-Марк Делок-Фурко, внук русского коллекционера Сергея Щукина. Ему вручили приз за лучшую выставку года, проходящую сейчас в Париже в Фонде Louis Vuitton и собравшую уже, как сказал Делок-Фурко, 800 000 зрителей. Выставка действительно получилась грандиозная, соединившая лучшие части собраний импрессионистов и постимпрессионистов из Пушкинского музея и Эрмитажа, и принесла Сергею Щукину запоздалую, но громкую международную славу. Частное издание (издатель Инна Баженова), естественно, должно было отметить выставку, посвященную великому русскому коллекционеру.

Третьяковская галерея, номинированная выставкой ватиканских шедевров, получила награду в прошлом году. Ее не отметили и как лучший музей, в номинации на этот раз победил Московский музей современного искусства, работавший, так же как и в прошлом году, много, но с выставками разного качества.

Лучшей книгой редакция газеты посчитала сборник «Кузьма Петров-Водкин и его школа». В разделе «Реставрация» победила работа Эрмитажа над шедевром Рогира ван дер Вейдена «Святой Лука, рисующий Мадонну». 

Другие статьи

В Томске обсудили просветительскую миссию университетских музеев
09 апреля 2024
Федеральный портал «‎Российское образование»‎
В Томске обсудили просветительскую миссию университетских музеев
Фонд Потанина подвел итоги конкурса «Спорт для всех» 2023/2024
16 февраля 2024
Журнал о благотворительности
Фонд Потанина подвел итоги конкурса «Спорт для всех» 2023/2024
Фонд Потанина объявил итоги конкурса «Спорт для всех»
15 февраля 2024
Агентство социальной информации
Фонд Потанина объявил итоги конкурса «Спорт для всех»
Фонду Потанина исполнилось 25 лет
10 января 2024
Агентство социальной информации
Фонду Потанина исполнилось 25 лет
Фонд Потанина и фонд «Заповедное посольство» охватили заповедные территории всей страны эковолонтерскими программами
26 сентября 2023
Официальный сайт АНО дополнительного профессионального образования Эколого-просветительский центр «Заповедники»
Фонд Потанина и фонд «Заповедное посольство» охватили заповедные территории всей страны эковолонтерскими программами
Оксана Орачева – о юбилее Фонда Потанина и новом конкурсном сезоне
13 сентября 2023
Агентство социальной информации
Оксана Орачева – о юбилее Фонда Потанина и новом конкурсном сезоне