Назад

Изучение ИИ - самый простой способ улучшения образования

Профессор Российской экономической школы Иван Стельмах отметил, что искусственный интеллект служит хорошим мотиватором для школьников и студентов

Изучение искусственного интеллекта (ИИ) является самым простым способом улучшения образования, такое мнение высказал профессор Российской экономической школы Иван Стельмах в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной оптимальному использованию искусственного интеллекта в учебной деятельности и этическим правилам работы с новыми технологиями.

«Самый простой способ улучшить образование - это изучать искусственный интеллект», - сказал он.

Стельмах отметил, что искусственный интеллект служит хорошим мотиватором для школьников и студентов. «Так получилось, что искусственный интеллект в каком-то смысле стал синтезом развития многих разрозненных областей. <…> Школьники и студенты младших курсов вполне могут изучать эти области и понимать, что все, что в различных предметах, например, математике изучают прямо здесь прикладывается. Когда студент видит, что он изучает область, ему очень интересно, то он быстро для себя объясняет зачем он учит отдельно математику и гуманитарные науки», - сказал он.

Генеральный директор фонда Потанина Оксана Орачева поддержала тезис Стельмаха. «Стало понятно, что для некоммерческих организаций <…> тема ИИ и цифровизации в широком смысле этого слова пока еще не стала ведущей. Как показывают исследования, когда говорят о цифровизации, даже не об искусственном интеллекте, то в первую очередь обращают внимание на две вещи: наличие сайта и социальных сетей, что далеко от того, что мы обсуждаем сегодня. Потому что все остальное требует больших ресурсов, которых у некоммерческого сектора нет. Некоммерческий сектор использует технологии и инструменты, которые были разработаны в других секторах. Но при этом НКО стремятся это так или иначе изучать», - отметила Орачева.

Кроме того, Стельмах отметил, что не видит риска в ухудшении качества образования.

Развитие нейросетей - запрос на качественное образование

«Бурное развитие нейросетевых технологий <…> - это запрос на еще более качественное образование, потому что важно не слепо пользоваться результатами этих генераций, а научить школьников и студентов валидировать то, что генерирует ИИ. Это значит, что образование должно быть более крутым и сложным. Мне кажется, что мы пересматриваем подходы к образованию в той части, что мы не запрещаем использовать эти технологии в образовательном процессе, но также мы думаем о том, как взрастить то самое критическое мышление у наших студентов», - подметила директор по образованию компании «Яндекс» Дарья Козлова.

Поэтому, по ее словам, ответственная позиция «Яндекса» состоит в том, чтобы ИИ не выдавал «дважды два», а объяснял. «Мы идем путем создания ИИ-тьюторов и помощников по разным дисциплинам для того, чтобы не выдавать готовый ответ, а чтобы заменить собой родителя, чтобы пояснять школьнику, как решить ту или иную задачу, как разобраться в том или ином домашнем или классном задании», - сказала она.

Директор Школы перспективных исследований ТюмГУ Андрей Щербенок отметил, что искусственный интеллект может быть не только помощником для школьников и студентов, но и для преподавателей. «Если у нас есть хороший профессор, который понимает, что студентам надо работать, демонстрировать свои знания, применять, а он должен давать им <…> фидбэк, но у него не хватает времени, то искусственный интеллект поможет ему это сделать. И хороший профессор, который просто перегружен, станет лучше работать, потому что для этого добавится еще ИИ», - сказал Щербенок.

В ходе дискуссии ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что искусственный интеллект не сможет заменить учителя, но ему на смену придет тот преподаватель, который умеет пользоваться искусственным интеллектом. В связи с этим проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин подметил важность обучения старшего поколения пользованию ИИ. "Искусственный интеллект - это еще один инструмент и к этому изначально нужно так относиться, убрав некоторые мифы вокруг не очень удачного названия этого инструмента. <…> Проблема ИИ - это не проблема студентов и школьников, это проблема старших-учителей и преподавателей, которые гораздо меньше погружаются в эти технологии, чуть медленнее», - сказал он. 



ИсточникТАСС

Другие статьи

Объявлен конкурс «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»
31 января 2025
Агентство социальной информации
Объявлен конкурс «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»
Культура благотворительности
14 октября 2024
The Art Newspaper Russia
Культура благотворительности
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты
25 сентября 2024
Агентство социальной информации
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты