Назад

Фонд Потанина инициировал дискуссию «Культура: промышленный масштаб» перед премьерой фильма о работе с индустриальным наследием

В кинотеатре Музея Москвы состоялась премьера документального фильма «Мануфактура культуры» Фонда Потанина. Перед показом Фонд инициировал дискуссию «Культура: промышленный масштаб», чтобы поговорить с экспертами и практиками о феномене ревитализации индустриального наследия, его масштабах на территории страны, необходимости сохранения и преобразования промышленных объектов в арт-кластеры и современные культурные пространства.

Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «Идея поддержки проектных команд, которые работают с ревитализацией индустриальных объектов, появилась несколько лет назад. Мы стали замечать, что в музейные конкурсы все чаще поступают заявки, которые можно выделить в отдельную категорию. Фонд рассматривает музеи как нечто большее, чем классическая функция хранения и изучения, и если говорить о музее как об общественном институте, то индустриальное наследие хорошо встраивается в эту концепцию. Оно может показать, насколько музей или культурное учреждение, имеющее музейную составляющую, современны, насколько они могут объединять людей, предлагать решения. Почти все инициативы наших заявителей “низовые” — это личное стремление что-то изменить, привнести качественные изменения, улучшить собственное окружение. Команды, которые подают заявку на наш конкурс “Индустриальный эксперимент”, приходят зачастую именно за экспертизой, знаниями и возможностью найти самое важное — поддержку и помощь единомышленников».

В рамках дискуссии были представлены два кейса, иллюстрирующие разные форматы работы с индустриальным наследием. Историей возрождения и перестройки затопленного храма-маяка села Крохино в Белозерском районе Вологодской области и обустройства Музея незатопленных историй в заброшенном здании насосной станции в Белозерске поделилась директор Фонда возрождения культурного наследия «Крохино» Анор Тукаева. Она обратила внимание на специфику взаимодействия с местными жителями и региональными сообществами в ходе ревитализации и подчеркнула необходимость отдельной работы с исторической памятью людей, ценность сохранения воспоминаний о реставрируемых объектах и важность личного участия каждого в инициативах проекта.

Об особенностях реставрации Дворца пионеров на Воробьевых горах как яркого примера здания эпохи модернизма и выявленного объекта культурного наследия рассказала директор образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елена Мельвиль. Она отметила, что основная задача реставрации была связана не с наполнением здания новыми смыслами, а с возвращением к авторскому замыслу в части архитектурно-планировочных решений. Также благодаря реставрации помещения получили новые функции с помощью технологического оборудования и инженерных решений.


ИсточникИздательский Дом «ПАНОРАМА»

Другие статьи

Объявлен конкурс «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»
31 января 2025
Агентство социальной информации
Объявлен конкурс «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина»
Культура благотворительности
14 октября 2024
The Art Newspaper Russia
Культура благотворительности
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты
25 сентября 2024
Агентство социальной информации
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты