Назад

Фонд Потанина инициировал дискуссию «Культура: промышленный масштаб» перед премьерой фильма о работе с индустриальным наследием

В кинотеатре Музея Москвы состоялась премьера документального фильма «Мануфактура культуры» Фонда Потанина. Перед показом Фонд инициировал дискуссию «Культура: промышленный масштаб», чтобы поговорить с экспертами и практиками о феномене ревитализации индустриального наследия, его масштабах на территории страны, необходимости сохранения и преобразования промышленных объектов в арт-кластеры и современные культурные пространства.

Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «Идея поддержки проектных команд, которые работают с ревитализацией индустриальных объектов, появилась несколько лет назад. Мы стали замечать, что в музейные конкурсы все чаще поступают заявки, которые можно выделить в отдельную категорию. Фонд рассматривает музеи как нечто большее, чем классическая функция хранения и изучения, и если говорить о музее как об общественном институте, то индустриальное наследие хорошо встраивается в эту концепцию. Оно может показать, насколько музей или культурное учреждение, имеющее музейную составляющую, современны, насколько они могут объединять людей, предлагать решения. Почти все инициативы наших заявителей “низовые” — это личное стремление что-то изменить, привнести качественные изменения, улучшить собственное окружение. Команды, которые подают заявку на наш конкурс “Индустриальный эксперимент”, приходят зачастую именно за экспертизой, знаниями и возможностью найти самое важное — поддержку и помощь единомышленников».

В рамках дискуссии были представлены два кейса, иллюстрирующие разные форматы работы с индустриальным наследием. Историей возрождения и перестройки затопленного храма-маяка села Крохино в Белозерском районе Вологодской области и обустройства Музея незатопленных историй в заброшенном здании насосной станции в Белозерске поделилась директор Фонда возрождения культурного наследия «Крохино» Анор Тукаева. Она обратила внимание на специфику взаимодействия с местными жителями и региональными сообществами в ходе ревитализации и подчеркнула необходимость отдельной работы с исторической памятью людей, ценность сохранения воспоминаний о реставрируемых объектах и важность личного участия каждого в инициативах проекта.

Об особенностях реставрации Дворца пионеров на Воробьевых горах как яркого примера здания эпохи модернизма и выявленного объекта культурного наследия рассказала директор образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елена Мельвиль. Она отметила, что основная задача реставрации была связана не с наполнением здания новыми смыслами, а с возвращением к авторскому замыслу в части архитектурно-планировочных решений. Также благодаря реставрации помещения получили новые функции с помощью технологического оборудования и инженерных решений.


ИсточникИздательский Дом «ПАНОРАМА»

Другие статьи

Культура благотворительности
14 октября 2024
The Art Newspaper Russia
Культура благотворительности
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты
25 сентября 2024
Агентство социальной информации
Искусственный интеллект в работе НКО: фандрайзинг, планирование, гранты