Назад

Эрмитаж вывесил подарки фонда Владимира Потанина

Благодаря дару фонда Потанина в коллекции Эрмитажа появились «Море безмолвия» Билла Виолы и «Аврора» Ансельма Кифера

Текст материала

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина: «Эндаумент — это инструмент будущего» 

Благодаря дару фонда Потанина в коллекции Эрмитажа появилась первая видеоинсталляция — «Море безмолвия» Билла Виолы. Вторым пополнением коллекции музея стала работа Ансельма Кифера «Аврора», которую Фонд Потанина купил совместно с Фондом развития Государственного Эрмитажа.

Дружба Владимира Потанина с Эрмитажем продолжается уже более 20 лет. В 2002 году Потанин за $1 млн купил для музея «Черный квадрат» Казимира Малевича. Но не остановился на этом. В 2011 году с легкой руки Владимира Потанина Эрмитаж стал первым государственным музеем в России-владельцем эндаумент-фонда. Эндаумент-фонды или фонды целевого капитала формируются за счет пожертвований и передаются в доверительное управление управляющей компании для получения дохода для финансирования уставной деятельности некоммерческих организаций. В 2011 году первым жертвователем Фонда развития Государственного Эрмитажа стал Владимир Потанин F 6, который внес первый вклад в фонд в $5 млн.

Как следует из информации, опубликованной на сайте эндаумента Эрмитажа, в 2018 году его капитал составлял 342 456 937 рублей. Ожидаемые доходы фонда в 2018 году оценивались в 49 млн рублей.

«Аврора» Ансельма Кифера была приобретена в 2017 году у Galerie Thaddaeus Ropac за €750 000, из них 25 млн рублей заплатил эндаумент-фонд Эрмитажа, а остальную часть суммы — Благотворительный фонд Владимира Потанина. «Море безмолвия» Билла Виолы фонд Потанина купил за $130 000.

Обе работы, и «Море безмолвия», и «Аврора» уже показывались в залах Эрмитажа. Кифер — в 2017 году на выставке «Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову». А инсталляция Билла Виолы — в 2014 году и приурочена к 250-летию музея. Сейчас работы Кифера и Билла Виолы выставлены в 353 зале Эрмитажа.

«Мы рады возможности поддержать Эрмитаж в расширении коллекции, также как мы поддержали Третьяковскую галерею, передав ей в дар работу Эрика Булатова «Картины и зрители», — рассказала генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева. — Мы уверены, что лучшие образцы современного искусства, в том числе и западного, должны быть достоянием общества, быть доступным широкой публике».

О том, как устроены эндаументы и какие возможности они предоставляют организаторам, Оксана Орачева рассказала в интервью Forbes Life в рамках Санкт-Петербургского культурного форума.

Другие статьи

Коллеги, со-творцы, друзья
26 мая 2025
Культура Екатеринбурга
Коллеги, со-творцы, друзья
Специальная Олимпиада и особенности инклюзивного спорта
28 апреля 2025
Агентство социальной информации
Специальная Олимпиада и особенности инклюзивного спорта
Потратить или оставить: как и на что расходуют средства эндаументы
28 апреля 2025
Агентство социальной информации
Потратить или оставить: как и на что расходуют средства эндаументы
Культура длинных денег
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Культура длинных денег
Большая опора для маленького фонда
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Большая опора для маленького фонда
Инвестиции на века, цели на год
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Инвестиции на века, цели на год
Базовый актив для НКО
24 апреля 2025
Коммерсантъ
Базовый актив для НКО
IX форум «Эндаументы-2025: инвестиции на века»
17 апреля 2025
Агентство социальной информации
IX форум «Эндаументы-2025: инвестиции на века»
Фонд Потанина и Сколтех проведут конференцию по цифровым навыкам
11 апреля 2025
Агентство социальной информации
Фонд Потанина и Сколтех проведут конференцию по цифровым навыкам
Капиталы медленно целятся
01 апреля 2025
Банковское обозрение
Капиталы медленно целятся