Фонд Потанина и Школа дизайна НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса «Переосмысление новой айдентики Фонда Потанина». Перед участниками стояла задача расширить рамки фирменного стиля и разработать серию из трех постеров, макет входной вывески с названием Фонда и линейку фирменной продукции.
На конкурс поступило 138 заявок от студентов и выпускников российских вузов. Решением жюри победителями стали: София Перова (Школа дизайна НИУ ВШЭ) – I место, Екатерина Ежова и Яна Максимова (Школа дизайна НИУ ВШЭ) – II место, Алина Шарапова (Школа дизайна НИУ ВШЭ) – III место. Они получат денежные призы в размере 150 тысяч рублей, 75 тысяч рублей и 50 тысяч рублей соответственно.
Директор стратегических коммуникаций Фонда Потанина Юлия Грозовская: «В этом году мы обновляем визуальный стиль Фонда и наших благотворительных программ. Сохранив узнаваемые элементы, которые передают устойчивость и профессионализм, мы стремились раскрыть в айдентике больше человечности, тепла и эмоционального резонанса. Филантропия — это не только стратегия, но и эмпатия. Сотрудничество со Школой дизайна НИУ ВШЭ стало для нас возможностью взглянуть на фирменный стиль как на живой язык, который может говорить и о точности, и о сопереживании. Мы благодарны всем участниками конкурса за участие и яркие работы».
О ребрендинге
В 2025 году Фонд Потанина запустил процесс ребрендинга фирменного стиля. В логотипе вместо юбилейной надписи «25 лет» появилась строка «основан в 1999 году», что подчеркивает историческое наследие и преемственность деятельности Фонда.
Ребрендинг не предусматривает радикальных изменений, так как Фонд сохраняет свои стратегические направления работы и основные ценности, продолжает сотрудничать с профессиональными аудиториями, поддерживая творческие инициативы через механизмы грантовых конкурсов. Однако перед Фондом стоит задача расширить этот образ, добавив в графический стиль больше эмоциональности, чтобы глубже отразить гуманитарную и филантропическую миссию. Обновление айдентики отражает стремление Фонда к гармоничному сочетанию профессионализма и человечности.