Назад

Оксана Орачева: «Мы за то, чтобы музейные пространства были комфортными, и их команды думали об этом на каждом этапе»

В инклюзивном пространстве «Добрый музей», созданном Государственной Третьяковской галереей при поддержке Фонда, прошел митап «Новые смыслы: что дает музеям инклюзия» с участием генерального директора Фонда Оксаны Орачевой



В конце сентября в инклюзивном пространстве «Добрый музей», созданном Государственной Третьяковской галереей при поддержке Фонда Потанина, прошел митап «Новые смыслы: что дает музеям инклюзия» с участием генерального директора Фонда Оксаны Орачевой. 

Мероприятие, организованное Фондом социальной помощи и поддержки «Свет» и Третьяковской галереей, объединило представителей музеев, благотворительных фондов и экспертов для обсуждения актуальных вопросов инклюзии в культурных институциях. В рамках события состоялась дискуссия «Что дает инклюзия музеям и фондам».

Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева подчеркнула важность партнерства музеев и благотворительных организаций в продвижении инклюзии: «Программа Фонда “Музей без границ” поддерживает инициативы, которые помогают музеям стать открытыми и доступными. Есть среди них и инклюзивные проекты, которые, как правило, отличаются устойчивостью и продолжают развиваться после завершения гранта. Мы за то, чтобы музейные пространства были комфортными, и их команды думали об этом на каждом этапе — от закупки новых стульев до организации выставочных пространств. Правильно организованное пространство может усилить социальный эффект». 

Также Оксана Орачева отметила ежегодный устойчивый рост количества инклюзивных проектов в культурной сфере, которые, в свою очередь, способствуют развитию и трансформации музеев в площадки для более широкого социального взаимодействия. 

Важной частью встречи стала презентация результатов исследования «Инклюзия в российских музеях», проведенного фондом «Свет», Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России) и исследовательской компанией Ipsos. Программный директор Фонда «Свет» Эльвира Гарифулина отметила, что инклюзия не только создает доступную среду для людей с особыми потребностями, но и меняет саму философию музеев, делая их более открытыми для всех посетителей в целом.

Директор АНО «Лаборатория культурных практик», куратор исследования от ИКОМ России Динара Халикова подчеркнула, что, согласно данным исследования, наравне с нормативно-правовыми требованиями по созданию доступной среды не менее важное влияние на активизацию направления инклюзии оказывают личная инициатива сотрудников и тренд на распространение инклюзивной деятельности в музеях.

К дискуссии присоединились также заместитель руководителя программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Владимир Плехов, руководитель блока культурно-просветительских проектов благотворительного фонда «Система» Сергей Александров, заведующий отделом обеспечения доступности и инклюзии Государственной Третьяковской галереи Иван Бобылев, заведующая сектором инклюзивной деятельности и гостеприимства Музея-заповедника «Царицыно», методист методического отдела Театра кукол им. С. В. Образцова Юлия Сергеева. Эксперты обсудили перспективы продвижения инклюзии в российских музеях, подчеркнув, что дальнейшее развитие этой области требует как финансовой, так и методологической поддержки со стороны благотворительных организаций и государственных учреждений.

Особое внимание в ходе дискуссий было уделено тому, как инклюзия влияет на вовлеченность аудитории музеев. По словам заведующей сектором инклюзивной деятельности и гостеприимства Музея-заповедника «Царицыно» Юлии Сергеевой, работа по обеспечению доступности помогает музеям становиться центрами притяжения для более широкой и разнообразной аудитории. Заместитель руководителя программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Владимир Плехов добавил, что благодаря инклюзии музеи начинают лучше понимать и учитывать потребности всех групп населения.


Другие новости

Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Наш фильм о работе музеев с индустриальным наследием покажут на фестивале в Новосибирске
27 августа 2024

Показ состоится 30 августа на фестивале «Кремний»

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Андрей Кочетков: «У нас накоплена большая экспертная база знаний, которая будет актуальна ближайшие лет десять»
05 июля 2024

Директор Самарского областного историко-краеведческого музея имени П. В. Алабина, победитель конкурса «Музей 4.0» представляет проект «Сохранить как…» 

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
«Добрый музей» готовится принять первых посетителей
27 июня 2024

Государственная Третьяковская галерея в партнерстве с Фондом представляет «Добрый музей»: новое инклюзивное пространство и центр обмена компетенциями

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина провел дискуссию о проектном опыте музеев на форуме «Музейный гид – 2024»
28 мая 2024

Итоги панельной дискуссии «Проектный опыт музея и масштабы развития. Как за инициативой увидеть будущее?» с участием Оксаны Орачевой

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Форум «Музейный гид – 2024» пройдет в Москве в рамках «Интермузея»
20 мая 2024

Фонд Потанина проведет ежегодный форум «Музейный гид» на площадке Международного фестиваля «Интермузей» с 23 по 25 мая

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Результаты конкурса «Индустриальный эксперимент»
18 марта 2024

Конкурс призван выявлять и продвигать лучшие практики трансформации индустриального наследия

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Результаты конкурсов «Музей 4.0» и «Креативный музей»
12 марта 2024

Они проводятся в рамках программы «Музей без границ»

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Стартовали конкурсы программы «Музей без границ»
02 ноября 2023

Прием заявок до 20 декабря 2023 года

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Ольга Сашнина: «Без разницы, насколько маленький у нас музей – для фундаментальной науки размер помещения не важен»
31 августа 2023

Ольга Сашнина – автор проекта «Виртуальный маастрихт Приамурья и другие динозавры России» – победителя конкурса «Музей 4.0»

#Музей без границ
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Новые маршруты форума «Музейный гид-2023»
07 июня 2023

Событие призвано объединить профессионалов музейного сообщества

#Музей без границ