Заходя на наш сайт, вы автоматически оставляете администратору свои пользовательские данные в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных.

Назад

Музейный профиль магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» (НИУ ВШЭ)

Проект по развитию профессионального образования в сфере культуры

Создание и внедрение профиля «Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела» – очередной этап работы Политехнического музея и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по развитию музейного дела в России. С 2014 года он существовал как образовательный трек из 6 курсов в магистерской программе «Прикладная культурология», в 2018 году в рамках новой магистратуры выделена в отдельный профиль. Расширилось количество курсов и студентов, добавились темы в области медиа и цифрового производства.

Цель проекта – формирование комплексного образовательного продукта в области культуры и креативных индустрий.

Новый музейный профиль является ответом на меняющиеся условия культурной среды. Сотрудники музеев должны комфортно чувствовать себя в цифровом пространстве, видеть его возможности и грамотно использовать современные технологии.

Трансмедийный фокус магистратуры позволяет музейному треку развиваться в сторону мировых трендов в области культурного предпринимательства и глобальной цифровизации, выпускать продюсеров и кураторов нового поколения, готовых не только развивать проекты, но и создавать качественно новый продукт на стыке культуры и бизнеса.

Образовательная программа одновременно дает творческие, технологические и управленческие навыки. Преподаватели – действующие специалисты в сфере культуры. Проводятся стажировки и практики в музеях Москвы и регионов.

В рамках обучения студенты знакомятся со следующими курсами:

  • «Современная музеология»
  • «Музей как конструктор: основные функции и смыслы»
  • «Анализ аудитории культурного проекта»
  • «Экономические модели и социальная политика музеев»
  • «Управление культурным брендом»
  • «Опыт пользователя: партиципаторные практики и универсальный дизайн»

Срок реализации: 2018 – 2020 год.

За первый год число абитуриентов, которые проявили интерес к музейному профилю, выросло в 3,5 раза. Удалось уточнить и систематизировать методику преподавания музейных дисциплин в контексте образовательной программы, имеющей не культурологическую или историческую, а широкую медийную специфику. Определен необходимый минимум компетенций для реализации медиапроектов в музеях. Разработанную модель можно предлагать как шаблон региональным вузам, заинтересованным в аналогичных программах.

Весной 2019 года совместно с Центром цифровых культур и медиаграмотности ВШЭ в рамках проекта был запущен открытый лекторий «Хитровские среды». На лекциях, доступных для всех желающих, действующие музейные специалисты затрагивали темы от особенностей архитектурного построения экспозиций до фандрайзинга в сфере культуры.

За год реализации проекта студентами были изданы 2 книги: «Музей в цифровую эпоху: перезагрузка» (под руководством А.Г. Качкаевой, ноябрь 2018 г.) и «Хранители времени» – о работе музеев «Куликово поле» и «Ясная поляна» (издана в сотрудничестве с магистрантами программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ под руководством А.А. Новиковой, ноябрь 2018 г.).

10 февраля 2020
Открыт прием заявок на конкурс «Олимпийские стипендии»

Победители получат стипендии на обучение по англоязычной версии программы «Мастер спортивного администрирования» в РМОУ

25 января 2020
Фонд Потанина объявляет об увеличении именной стипендии

С 1 января 2020 года ее размер составляет 25 тысяч рублей

20 декабря 2019
Cтипендия Владимира Потанина 2019/20

Итоги первого тура

16 декабря 2019
Приглашаем к сотрудничеству в проведении Школы Фонда

Фонд объявляет конкурс по выбору исполнителя на разработку и реализацию мероприятий Школы в 2020 году