Текст новости
В разговоре с корреспондентом Юлией Ивановой, который состоялся во время восьмого международного форума «Россия – спортивная держава», Оксана Орачева подробно рассказала о феномене социального спорта, планах сотрудничества со Специальной олимпиадой России, а также благотворительной программе Фонда «Сила спорта».
Говоря о проекте «Инклюзивный спорт для всех», который будет реализовываться вместе со Специальной олимпиадой, генеральный директор Фонда отметила: «Одна из задач, которую мы ставим перед собой, – это появление юнифайд-команд в 15 регионах страны (так называются объединённые команды атлетов с интеллектуальными особенностями и без). На грантовые средства фонда будут созданы 80 новых инклюзивных школ, в которых люди с особенностями интеллектуального развития смогут тренироваться и улучшать физическую форму наравне с другими. Это своего рода доказательство того, что совместная спортивная деятельность вполне возможна и полезна для всех. Вторая задача связана с обучением. Недавние исследования показали, что в России серьёзный дефицит знаний о том, как строить тренерскую работу с ненормотипичными людьми. А от наличия профессиональных кадров, умеющих работать с самыми разными категориями спортсменов, зависит развитие спортивной отрасли. И речь идёт не только о Специальной олимпиаде, но о социальном эффекте в масштабе всей страны».
Особое внимание в беседе было уделено программе «Сила спорта», запущенной Фондом в 2020 году и сразу же доказавшей свою востребованность и своевременность. В частности, по словам Оксаны Орачевой, на первый грантовый конкурс Фонд Потанина получил более 900 заявок, в связи с чем даже пришлось увеличить его грантовый фонд до 100 миллионов рублей. Оценивая первые результаты конкурса, она отметила, что о глобальном социальном эффекте говорить пока рано, но уже можно заметить, что подобные проекты стали более видимыми. «Раньше многие даже не задумывались над социальным эффектом, вернее, не думали в этом направлении. А наш вклад в том, что мы смогли раскачать тему, привлечь внимание, получить живой отклик. Это признак востребованности. Привлекая внимание к таким проектам, мы помогаем им развиваться».
Полностью интервью можно прочитать по ссылке.