Назад

Грантополучатели Фонда Потанина провели панельную дискуссию по геймификации в рекламе и СО

Конференция стала возможна благодаря совместной работе грантополучателей Фонда Потанина: Екатерине Кургановой и Лилии Леоновой

Текст новости

14 мая на платформе Zoom Воронежский государственный университет при поддержке Фонда Потанина провел панельную дискуссию «Геймификация как тренд рекламы и PR». Мероприятие прошло в рамках Международной научно-практической конференции исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью «Проблемы массовой коммуникации».

Панельная дискуссия привлекла внимание более 60 исследователей из разных городов России и ближнего зарубежья: Воронеж, Тамбов, Новосибирск, Томск, Таганрог, Рига, Вильнюс, Бишкек.

Дискуссия была разделена на три сессии: преподаватели, студенты и практики. Благодаря такому подходу тему геймификации удалось рассмотреть с разных сторон, расширяя круг спикеров и слушателей.

Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам для повышения вовлеченности участников. 

Ключевая цель события – оценить применимость геймификации в разных сферах: в обучении и бизнес-процессах, во внутренней коммуникации и продвижении товаров и услуг, в секторе информационных технологий и туризма.

Конференция стала возможна благодаря совместной работе грантополучателей Фонда Потанина: Екатерине Кургановой и Лилии Леоновой. Их дружба началась на наших мероприятиях.

Скрин 2Корнева.jpg

Лилия Леонова, доцент научно-исследовательского Томского политехнического университета:

«На Школе Фонда мы с Екатериной тесно общались, встречались в Петербурге на конференции по магистратуре. И тогда мы обе узнали, что работаем с геймификацией. 

Так зародилась идея — провести дискуссию, она пригласила меня в качестве спикера, который использует геймификацию в обучении со студентами. Поэтому на мероприятии я делилась опытом в качестве преподавателя, который начинает еще с первого курса заинтересовывать студентов техническими дисциплинами с помощью геймификации.

Из-за того, что мы совершили вынужденный переход в онлайн с учетом ограничений, вызванных коронавирусом, мы не предполагали, что количество участников превысит 20-30 человек. Но как только анонс конференции был размещен в социальных сетях, мы увидели большой интерес со стороны аудитории. В итоге мы собрали почти 100 заявок на участие в мероприятии.

Я в своей учебной практике использую проектные и командные игры, мне это очень интересно и студентам тоже. Поскольку мы пока работаем онлайн, есть идеи сейчас доработать мой дистанционный курс — технологическое материаловедение. Это электронный курс на платформе Moodlе для студентов химиков-ядерщиков на отделении ядерно-топливного цикла. Ребята учатся на специалистов, инженеров в области ядерной энергетики. Эта дисциплина достаточно серьезная, одна из ключевых. Хочется, чтобы этот основной пласт знаний они получили качественно, чтобы дальше уже наслаивались более глубокие, профессиональные знания».

Екатерина Курганова, доцент Воронежского государственного университета:

«Я получила грант от Фонда на разработку нового курса магистратуры «Геймификация в рекламе и СО», который успешно провела в первом семестре этого учебного года. Но мне хотелось закрепить результат, поделиться своими разработками. Когда вузы перешли на дистант, я запланировала проведение панельной дискуссии в онлайн-формате в рамках международной конференции нашего факультета «Проблемы массовой коммуникации». Мне хотелось пригласить на мероприятие и преподавателей, студентов, и работодателей, которые используют геймификацию как эффективный инструмент в бизнес-процессах. 

Когда я начала поиск спикеров панельной дискуссии, отозвались многие коллеги по Фонду Потанина, и, в частности, Лилия Леонова, хотя мы работаем абсолютно в разных сферах. Я преподаю журналистку и рекламу, а она доцент технического вуза, но тоже использует геймификацию в обучении.

Успех дискуссии стал для меня большой неожиданностью. По результатам онлайн-встречи было много позитивных откликов, участники высказывали свои предложения, комментарии, заполнив форму обратной связи. Многие писали о том, что было бы здорово проводить такую сессию регулярно, хотя бы раз в полгода-год, потому что у геймификации очень много возможностей, которые можно применять и в обучении, и в бизнес-процессах.

Уникальность нашей дискуссии заключалась в том, что даже ее мы игрофицировали. Участников познакомили с работой геймифицированного сервиса Кахут, в рамках мероприятия звучала музыка из известных компьютерных игр, а спикеры и активные слушатели получили призы от организаторов. Кроме того, мы давали сертификаты участникам и дипломы спикерам онлайн-сессии.

Также я разработала методические пособия в рамках работы над грантовым проектом по теме геймификации в сфере рекламы и связи с общественностью на русском и английском языке. Пособия на двух языках были подготовлены еще и потому, что наш вуз активно сотрудничает с зарубежными партнерами. В 2018 г. я преподавала в Университете им. Ататюрка в Турции, и мы тогда обсуждали с турецкими магистрантами и докторантами тренды современного PR, в том числе геймификацию. Многие из них слышали о данном термине, но точного его значения не знали. Очень надеюсь, что после пандемии возобновится международное сотрудничество.  

Также хочется отметить, что в создании англоязычной версии пособия принимали участие два моих магистранта Роман Молчанов и Юлия Снимщикова, которые выбрали тему магистерской диссертации, связанную с геймификацией. Ребята являются выпускниками бакалавриата романо-германской филологии, поэтому хорошо знают языки.

Уже сейчас достигнута договоренность с руководством журфака о регулярном проведении секции по геймификации в рамках факультетских международных научно-практических конференций».

Скачать пособие по геймификации в сфере рекламы и СО можно здесь.

Другие новости

Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Стартовали волонтерские лагеря в рамках Школы Фонда
15 июля 2022

Школа проходит с 15 июля по 30 августа

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд провел стрим «Академическая карьера в университете: вуз как работодатель»
01 июля 2022

Эксперты обсудили перспективы вузов как карьерных хабов

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Подведены итоги конкурса на участие в Школе Фонда
28 июня 2022

Победителями стали 182 стипендиата Фонда

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
При поддержке Фонда Потанина прошел семинар по развитию российской магистратуры
21 июня 2022

Семинар прошел в рамках международной научно-практической конференции «Магистратура 2025 – cодружество стейкхолдеров. Строим будущее вместе»

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина подвел итоги IV цикла конкурса для сотрудников сферы высшего образования
11 мая 2022

Победителями признаны 6 преподавателей из вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Объявлены имена новых стипендиатов Фонда
24 марта 2022

Подведены итоги конкурса на получение именной стипендии Владимира Потанина 2021/2022

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
24 декабря 2021

Конкурс является частью Стипендиальной программы Владимира Потанина

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Фонд Потанина принял участие в презентации монографии о будущем магистратуры
09 декабря 2021

Мероприятие прошло в онлайн-формате 8 декабря

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Определены победители второго цикла «Академического десанта»
08 ноября 2021

Конкурс рассчитан на преподавателей очных магистерских программ

#Стипендиальная программа
Объявлены имена финалистов стипендиального конкурса
Открыт прием заявок на грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2021/22
18 октября 2021

Конкурс является частью Стипендиальной программы Владимира Потанина

#Стипендиальная программа