Текст новости
В рамках конференции «Благотворительность в провинциальной России: больше чем партнеры» состоялась экспертная дискуссия, в ходе которой обсуждались актуальные вопросы развития системной благотворительности на региональном и местном уровнях. Участие в обсуждении приняла генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева.
Эксперты обсудили различные подходы к развитию благотворительности на региональном уровне, уделяя особое внимание возможностям формирования системных партнерств на основе взаимных интересов некоммерческого сектора и бизнес-сообщества. Спикеры проанализировали способы вовлечения бизнеса в благотворительность, а также роль фондов, поддерживающих институциональное развитие третьего сектора.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева отметила: «Сегодня мы обсуждаем способы привлечения партнеров к работе некоммерческого сектора. Но чтобы наша деятельность стала более понятной региональному бизнесу, в первую очередь, самим НКО необходимо объединить усилия, чтобы стать более открытыми для партнеров. Зачастую некоммерческие организации не объясняют, как именно помогают благополучателям, как разрабатываются идеи и формируются инициативы, транслируя упрощенную картину – итоговый результат. Конкурс «НКО-профи», который мы проводим в партнерстве с Агентством социальной информации, смог привлечь внимание к теме профессионалов, развивающих благотворительность в России и подчеркнуть их роль в достижении результатов. Что касается позиционирования, то первый шаг, который нам всем нужно сделать, – перестать делить благотворительность на институциональную деятельность и прямую помощь. Мы бы существенно помогли друг другу, если бы начали правильно и открыто транслировать все особенности работы некоммерческого сектора».
Программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Марина Михайлова считает, что для бизнеса, как и для государства, НКО интересны своими социальными услугами, отвечающими потребностям целевой аудитории. По ее мнению, некоммерческому сектору стоит вести простой и открытый диалог с бизнесом, объясняя, какие проблемы решает организация и почему ей доверяют. Возможно, продемонстрировать конкретные результаты деятельности НКО позволят рейтинги региональных инициатив и оценка их влияния на общественную среду. Также хорошим объединяющим инструментом могут стать «клубы благотворителей» – мероприятия, консолидирующие некоммерческий сектор на местном уровне, формирующие культуру благотворительности в регионе. Общие задачи некоммерческих организаций сегодня – объединять усилия, а не конкурировать за ресурсы между собой, идти на прямой контакт с бизнесом и найти форму взаимодействия, интересную обоим сторонам, считает спикер.
Директор Фонда развития филантропии «КАФ» Мария Черток упомянула проект #ЩедрыйВторник, помогающий сообществам объединяться вокруг решения значимых задач. По мнению эксперта, именно объединение НКО и бизнеса приводит к развитию местного сообщества: у третьего сектора и коммерческих организаций должны формироваться похожие представления об актуальных общественных задачах и путях их решения. Важным образовательным инструментом становятся исследования, связанные с развитием сектора, которые формируют поле знания и ориентиры у региональных организаций. Также эффективной площадкой для взаимодействия на местном уровне являются мероприятия и конференции. По мнению эксперта, только открытый диалог, наличие общих целей и задач, а также доверие внутри сообщества позволяют решать проблемы совместно и достигать поставленных результатов.
В ходе дискуссии участники обсудили возможности эффективного партнерства региональных некоммерческих организаций с представителями бизнеса. Эксперты пришли к выводу, что выстраивать системное долгосрочное партнерство следует только при условии открытого позиционирования деятельности сектора. Необходимо показывать бизнесу, что вклад в развитие НКО способствует решению проблем всего местного сообщества.