Текст новости
Гранты предоставляются в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении.
Фонд подвел итоги конкурса для преподавателей магистратуры. На грантовый конкурс 2020/21 года подано 767 заявок, 697 из которых допущены к экспертной оценке после проверки на соответствие формальным требованиям, включая проверку на плагиат. По результатам конкурса определены 150 победителей, 5 преподавателей вошли в резервный список.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «В заявках, представленных на конкурс, переосмыслен уникальный опыт перестраивания, трансформации образовательного процесса и предложены новые траектории развития современной магистратуры – фактически, в них мы видим будущее высшего образования. В этот непростой год Фонд принял решил усилить поддержку, поддержав на 50 заявок больше, чем в прошлом году. На наш взгляд, это позволит разработать и внедрить еще больше инновационных решений, необходимых для дальнейшего развития высшего образования. И проводниками этих перемен в академической и профессиональной сфере станут наши победители. Мы желаем удачи коллегам и с огромным интересом будем следить за ходом реализации таких разных, но таких одинаково важных проектов».
В список победителей конкурса вошли представители 59 вузов.
Лидеры по количеству допущенных к конкурсу заявок:

Лидеры по количеству победителей:

Распределение заявок победителей по номинациям:

Среди победивших заявок представлен широкий спектр дисциплин, самыми популярными в этом году стали: экономика (11), лингвистика и филология (11), информатика и защита информации (9), математика (9), юриспруденция (8), управление (8), физика (8).
Некоторые из «редких» направлений переходят из этого статуса и начинают более активно «звучать» в конкурсной повестке: робототехника (3), сервис и туризм (3), фармацевтика (2), биотехнология (2).
Многие проекты активно реализуют принципы междисциплинарности. Так, магистерская программа «Public Health Sciences» (ИТМО) станет первой в России программой на английском языке, которая будет готовить междисциплинарных исследователей в сфере наук о здоровье.
Проекты-победители используют новейшие технологии и инновации и направлены на развитие цифровой экономики. В рамках магистерской программы «Иммерсивные технологии, техническое зрение и видеоаналитика» (ТГУ) будут подготовлены такие специалисты, как проектировщик нейроинтерфейсов, архитектор виртуальности, дизайнер виртуальных миров, архитектор территорий. Программа «Умный регион: устойчивое развитие в цифровой экономике» (УрФУ) предполагает цифровую трансформацию территорий через подготовку специалистов, обладающих междисциплинарными компетенциями и способными учитывать при развитии городской среды не только высокотехнологичные решения, но и человекоцентричность.
Педагогический дизайн отражает самые актуальные подходы и инструменты, позволяющие создавать по-настоящему студенто-ориентированные образовательные продукты. Например, онлайн-курс «Практика интерактивного мультимедийного сторителлинга» в рамках программы «Журналистика данных» (НИУ ВШЭ) — это квест, где студенты самостоятельно выбирают стратегию своего обучения. Курс строится на коллекции практических задач, которые рассортированы по сложности, тематике и развиваемым мультимедийным навыкам.
Победители конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры получат грант в размере до 500 тыс. рублей, который надо будет реализовать в течение 12 месяцев.
Список победителей